Эльвира Михеева
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «У Куклы Кати день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию
1. Цель занятия: формировать знания поведения за столом
2. Программное содержание:
• учить детей правильному поведению за столом во время приема пищи
• развивать ориентировку в ближайшем окружении, пополнять словарный запас
• воспитывать умение быть гостеприимными, выражать слова благодарности гостям, проявлять внимание во время угощения
3. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „У Куклы Кати день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Предварительная работа: беседы на тему «Как вести себя за столом», «Вредные и полезные продукты», рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением любимых детских блюд, чтение художественной литературы.
5. Материалы и оборудование:
5.1. Демонстрационный материал: презентация, Кукла Катя, корзина с муляжами фруктов и овощей (морковь, банан, виноград, яблоко, картофель, картинки с изображением полезных и вредных продуктов и блюд, ленточка для оформления «Книги полезных продуктов и блюд», игрушечный чайник, тарелки, блюдца, муляжи выпечки, салфетница с салфетками
5.2. Раздаточный материал: комплект игрушечной посуды на каждого ребенка
5.3. Музыкальное сопровождение: фоновая музыка для выхода, музыка для игры «Мы едем, едем, едем…», песня из мультфильма «Маши и Медведь» - «Если дети утром умываются…», музыка из мультфильма «Винни-пух» - «Кто ходит в гости по утрам…», минусовка песни «Каравай».
6. Литература:
1) Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. : Просвещение, 1991.
2) Бондаренко А. К., Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
3) Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
4) https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppi-pravila-povedeniya-za-stolom-2440590.html
5) https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-zanjatija-v-mladshei-grupe-detskogo-sada-na-temu-pitanie-cheloveka.html
6) https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-formirovanie-kulturnogo-povedenija-za-stolom-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
7) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/07/tsikl-meropriyatiy-po-formirovaniyu-kulturno-gigienicheskikh-navykov-u
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в нашем зале! Давайте мы скажем «здравствуйте!» и подарим гостям наши улыбки (дети прикладывают ладони к подбородку и широко улыбаются).
Ребята, молодцы! сегодня у куклы Кати день рождения (показ куклы Кати). Она всех нас приглашает в гости. Пойдем в гости к кукле Кате?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, по дороге поиграем в веселую игру – «Едем в гости» (музыка – минусовка «Мы едем, едем, едем…») – дети по кругу двигаются, раскачиваются, топают, хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ну вот, ребята, так весело и дружно мы дошли до домика Куклы Кати (на слайде изображение домика Куклы Кати).
Посмотрите, ребята, какая красивая и нарядная сегодня кукла Катя! Как мы поздороваемся с куклой Катей?
Эмиль: Скажем «Здравствуй, Катя!» (дети произносят)
Воспитатель: Как мы поздравим куклу Катю?
Софья: Скажем хором «С днем рождения, Катя!» (дети произносят хором)
Кукла Катя : Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Проходите к столу, я для вас приготовила угощения.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?
Дети: Помыть ручки!
Кукла Катя : Верно, мои друзья! А вы мне покажете, как правильно мыть ручки?
Дети: Да!
(Имитация мытья рук под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Если дети утром умываются»)
Кукла Катя : Молодцы, ребята! Присаживайтесь за стол. Я приготовила для вас разные угощения. Я буду доставать из корзинки эти угощения, а вы скажите мне, что это? Какого цвета? (достает морковь)
Демид: Это морковка. Она оранжевого цвета.
Кукла Катя : Как ее можно съесть? Нужно ли снять кожуру?
Демид: Да, вымыть и снять кожуру.
Кукла Катя достает банан.
Агния: Это банан. Желтого цвета. Кожуру надо снять.
Кукла Катя достает гроздь винограда.
Варя: Это виноград. Не надо снимать кожуру.
Катя достает яблоко.
Егор: Это яблоко. Снимать кожуру не надо.
Воспитатель: Яна и Полина, расставьте, пожалуйста, чашки для всех. (Девочки старательно расставляют кукольную посуду перед каждым гостем). Демид, разлей чай всем гостям. (Демид аккуратно разливает чай).
Кто-то громко стучится в дверь и, не получив разрешения, входит в зал. Появляется Винни-Пух под музыку «Кто ходит в гости по утрам…»
Винни-Пух: Здравстуйте, ребята! Здравствуй, Катя! Я слышал, у тебя день рождения. Можно я у тебя отдохну и перекушу?
Кукла Катя : пригласим Винни-Пуха к столу?
Дети: Да!
Винни-Пух садится за стол и начинает есть руками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно кушает Винни-Пух?
Дети: Нет! Нужно кушать ложкой, а не руками.
Воспитатель: Скажи,пожалуста, Винни-Пух, ты всегда так некрасиво себя ведешь за столом? Кушаешь грязными руками.
Винни-Пух: Да, всегда. А что в этом плохого?
Воспитатель: Ребята, разве можно так себя вести за столом?
Дети: Нет, Перед едой нужно помыть руки, кушать надо ложкой, рот вытирать салфеткой.
Воспитатель: Ребята, покажем Винни-Пуху, как правильно вести себя за столом. Чашку держим аккуратно за ручку, если рот и лицо напачкали, нужно брать салфетку и вытереть рот салфеткой (показывает, как нужно брать салфетку и вытереть рот).
Кукла Катя : Винни-Пух, поиграй с нами в игру: я покажу тебе картинки, а ты старайся правильно отвечать, где правильное, а где неправильное поведение за столом. Ребята, помогите Винни-Пуху! (на экране по очереди появляются изображения хорошего и плохого поведения за столом. Дети отвечают).
Кукла Катя : Молодцы! Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения! Спасибо тебе, Винни-Пух. Надеюсь, теперь, ты узнал о правилах поведения за столом.
Воспитатель: Катя, тебе спасибо! Ребята, хотят спеть тебе песенку «Каравай». Ребята, встаньте в кружочек.
Дети поют «Каравай».
Воспитатель: Ребята, молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Ой, а мы кое-что забыли – вручить Кукле Кате наш подарок – «Книгу полезных продуктов и блюд». Подойдите к столу и помогите мне выбрать полезные продукты и блюда. Картинки с вредными продуктами мы не возьмем для нашей книги. (Дети выбирают картинки с изображением полезных продуктов).
Молодцы, ребята! Эти листочки мы скрепим вместе и получим маленькую и удобную «Книгу полезных продуктов и блюд»! (Дети с помощью воспитателя ленточкой скрепляют листочки вместе и дарят Кукле Кате). Умницы, ребята!
Кукла Катя : Спасибо, ребята!
Воспитатель: До свидания, Катя!
Кукла Катя : До свидания, ребята!
Дети уходят под фоновую музыку.