Зарема Ибрагимова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Летят снежинки-звездочки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
• развивать речь, повторить содержание сказки Михаила Пляцковского «Какая бывает зима?»;
• упражняться в закреплении навыков счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке, умении соотносить цифру с количеством предметов;
• развивать умение решать логические задачи;
• развивать зрительную память;
• развивать мелкую моторику;
• развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающее упражнение, способствующее подготовке руки к письму.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Летят снежинки-звездочки…“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: проектор, ноутбук, большая снежинка (разрезанная на лучики, флешка с музыкой;
Раздаточный материал: таблицы Шульте, фигурки «снежинок» и «льдинок», листы с картинками и карточки, раскраски – снежинки, на каждого ребенка.
Ход совместной образовательной деятельности
Заходят дети под музыку
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!
Повернитесь все вперед,
Гости там у нас сидят.
Мило улыбнитесь,
Поздоровайтесь.
Дети здороваются
Воспитатель: Смотрите, на столе разрезная картинка. Сложим ее? Что на ней? Какая это сказка? Кто ее написал? Какие герои? Что делают?
Воспитатель: О каком времени года говорится в сказке? Ответы детей (зима)
Какие приметы вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, главный признак зимы – снег, а он состоит из снежинок. Ребята, посмотрите какой –то сундучок лежит. Давай те узнаем, что случилось, в сундуке письмо, его прислала Зима. «Здравствуйте ребята! У нас беда! Собрались как-то разные звери на лесной поляне и вели беседу о красоте зимы, красоте снежинки. И настолько им понравилась снежинка, что они ее поделили между собой. Каждый забрал себе по лучику. И осталась зима с одним лучиком, без главной снежинки, а следовательно и без снега. А без снега зима не зима! Помогите и от зверей лучики верните!»
Воспитатель: Ребята, а сколько лучиков у снежинки? А зверей в сказке сколько?
Ребята, поможем и в необычное путешествие отправимся! А звери живут на различных климатических поясах. И лучики просто так нам не вернут, надо будет выполнить задания, а какие мы узнаем от них самих! Ну что ж вперед!
Воспитатель: Давайте, посмотрите, куда мы отправимся в начале? (на экране появляется – слон)
Кто мне скажет, где живет слон? И почему мы к нему первому? Ответы детей.
Воспитатель: Какой видит зиму слон, ребята? Ответы детей
Ребята, посмотрите какое, задание просит выполнить слон за свой лучик.
1. Таблица Шульте
Воспитатель: «Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем»
Перед детьми на столе лежит таблицы Шульца, фигурки (на каждый стол).
Воспитатель: Ребята, задание очень сложное и на время. Вам нужно вспомнить порядковый счет до 10 и обратно. Красные цифры – закрываете фигурками «снежинками» в счете от 1 до 10, а черные в обратном счете от 10 до 1 фигурками «льдинками».
Молодцы справились!
Забирают лучик и продолжают путешествие. На экране появляется картинка – медведь.
Воспитатель: Ребята, а следующий зверь – медведь.
Где он обитает? Что делает зимой?
Он уже засыпает, давай - те поспешим и узнаем, какое задание он нам приготовил. Как вы думаете – какой видит зиму медведь?
Ответы детей
А медведь нам приготовил задачки для ума…
2. Задачки для ума:
• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
• На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей на столе? А сколько фруктов?
• Сколько ушей у трех мышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
Воспитатель: Справились и с этим заданием, молодцы! Отпустим медведя спать в свою берлогу? У нас уже три лучика, сколько еще нам надо собрать? Правильно – три. И следующий зверь у которого мы попробуем забрать лучик – это собачка. Интересно, какой он видит зиму?
На экране появляется собачка, гуляющая во дворе зимой.
Какой видит зиму собака? Ответы детей.
Воспитатель: Она ребята хочет с нами поиграть
3. Физкультминутка «Снежинки»
Кружатся снежинки под музыку
(дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном
(медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю
Кружевные звёзды
(встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
(бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко.
(на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Вот и четвертый лучик у нас. Сколько осталось?
А чье задание мы будем выполнять дальше?
(На экране – снегирь)
Ребята, что за птичка? Узнаете вы ее? Какая для нее зима, ребята? Ответы детей.
А вот и задание нам от снегиря:
4. «Запомни и повтори»
Воспитатель: А сейчас упражнение на память. Перед нами листок с картинками, вам надо запомнить сами картинки и их расположение. Затем перевернуть лист и на память, выложить картинки как было. Справитесь? Молодцы! Посмотрите, кто нас ждет следующим.
(На экране – северный олень)
Ребята, что за животное? Узнаете вы его? Где живет северный олень? Какая для него зима, ребята? Ответы детей.
5. Обведи рисунок двумя руками – одновременно
Воспитатель: Снежинки лучи пока путешествовали – померкли и нам необходимо придать им яркость. Для этого мы берем карандаши по одной в обе руки и приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все лучики у нас. Нам надо сложить лучики и собрать снежинку.
Упражнение «Разрезные картинки»
На экране засияла снежинка.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и помогли зиме – вернуть снежинку. Проговорили, какой видят зиму животные? Им надо помогать зимой. Какой вы видите зиму, ребята? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись? За помощь снежинка вам приготовила подарки.
Уход под музыку