Любовь Каконашвили
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (тестопластика — раскрашивание изделия) «Попугай Кеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Попугай Кеша»
Цель: совершенствовать умения и навыки в технике лепки из солёного теста
Практическое задание:
1 день: лепка фона-рамочки
2 день: лепка попугая
3 день: раскрашивание изделия, используя контрастную цветовую гамму.
Образовательные задачи:
1. Вырабатывание умения лепки фона на картонной основе и украшение его, лепки попугая по алгоритму, предложенному педагогом
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Вырабатывание навыков смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре
3. Учим создавать контрастную цветовую гамму
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развить интерес к лепке из солёного теста
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей
3. Развивать образное мышление, воображение и речь
4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату
2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, положительных качеств личности - уверенности в себе, смелость
Тип занятия: комбинированный
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности:
Коммуникативная, продуктивная
Оборудование:
Для педагога: соленое тесто, вода в стакане-непроливайке, стек, альбомный лист, гуашь, палитра, кисть беличья №2, картонная заготовка, фломастер, салфетки, картинки с иллюстрациями попугая Кеши
Для детей: соленое тесто, альбомный лист, вода в стакане-непроливайке, стек, палитра, кисть беличья №2, картонная заготовка, фломастер, салфетки
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма про попугая Кешу, инсценировка понравившихся эпизодов
Занятие №3
Цель:
1. Расширить знания детей о попугаях семейства Какаду.
2. Научить грамотно подбирать цветовую гамму для создания образа попугая Кеши.
Задачи:
1. Выработать навык смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре
2. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
1. Оргмомент (1мин.)
2. Повторение (2 мин.)
3. Знакомство с новым материалом (7 мин.)
4. Практическое задание (15 мин.)
5. Подведение итогов, анализ (5 мин.)
Ход занятия:
1. Сегодня мы с вами приступим к третьему этапу - раскрашиванию нашего попугая в клетке.
Посмотрите на свои рабочие места, всё ли у вас готово к началу работы?
2. Вот и высохли наши работы, а чтобы они стали более выразительными и яркими, мы с вами сегодня разукрасим их. Вспомните, что мы выполняли на предыдущих 2 -х занятиях?
Ответы детей.
3. Прежде чем приступить к раскрашиванию, мне хотелось бы рассказать о семействе попугаев Какаду.
Может, у кого – то из вас есть домашний питомец - попугай?
Существует несколько видов попугаев : волнистые попугаи, кольчатые попугаи, амазоны, неразлучники, жако, розеллы, ара, какаду, кореллы, лори, лорикеты, веерные попугаи, благородные попугаи и др.
Многие люди думают, что какаду – это попугаи с белым оперением. Таких видов действительно много, но другие же какаду могут иметь иную окраску перьев. В отличие от других попугаев среди какаду не найти зелёных, зато есть голубые, серые, чёрные, жёлтые и розовые. На голове, особенно на хохолке, у некоторых видов перья многоцветные.
Какаду обитают в лесах Австралии. Это большие попугаи, достигающие в длину 30-70 см. Главная особенность – удлинённые перья на голове. Самочки этих попугаев обычно меньше самцов. Хвосты какаду укороченные и прямые. Клюв напоминает мощные кусачки. Благодаря такому клюву птицы способны перемалывать не только дерево, но и металлическую проволоку, поэтому клетка для какаду должна быть изготовлена из качественной стали.
4. Итак, приступаем к раскрашиванию.
Этапы работы:
1. Самое первое, с чего следует начать - это наш фон-рамочка. Для фона нужно использовать светлую цветовую гамму - это голубой оттенок, светло-фиолетовый и светло-зелёный т. д.
2. Шарики на рамке можно раскрасить в такой же цвет, что и фон, но на 1-2 тона темнее, либо выбрать цвет, гармоничный цвету фона.
Физминутка
(Движения соответствуют содержанию текста)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
3. Попугая будем раскрашивать, начиная со светлых оттенков и цветов, постепенно переходя к более тёмным, так, например, глаз, клюв и лапки раскрашиваем в жёлтый, голову в красный,туловище в розовый, хохолок и крылья в зелёный, перья на крыле в фиолетовый, жёрдочку в коричневый, а зрачок в чёрный цвет.
Вот и попугай наш готов.
5. Воспитатель: Ребята, позвольте от имени мальчика Вовы поблагодарить вас за помощь и участие в его судьбе. Ведь благодаря усилиям каждого из вас, ребята, Кеша снова вернётся в свой любимый дом. Он увидит, что его любят и ждут. Вы поможете им встретиться. Вы настоящие волшебники!
А это шуточное стихотворение сочинил для вас Вовка как благодарность за помощь:
Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
А из этих колобков лепим сказочных птичек и зверьков.
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Взяли кисть и краски, получилась сказка!
Пусть лепка из теста и вам принесет радость открытий. Удачи всем!
Все работы мы поместим в выставочный зал, пусть ваши родители, дети из других групп порадуются вашим успехам, может кто-то вспомнит, что где-то видел Кешу и сообщит Вовке.
Всем спасибо!
Фотоприложение