Оленичева Мария
«Калачи из печи». Конспект НОД по лепке из соленого теста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: формировать навыки работы с соленым тестом: делить на части, раскатывать, придавать форму.
Развивающая: развивать образные представления, воображение, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать у детей желание проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Методические приёмы: словесный, игровой, наглядный.
Материал и оборудование: Соленое тесто, иллюстрации с изображением калача, аудиозапись, схема лепки калача, стеки, салфетки.
Словарная работа: чаепитие, хлебобулочные изделия, калач.
Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, чтение произведений о хлебобулочных изделий, просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»
Ход НОД:
Психологический настрой
Игровое упражнение «Радостное настроение».
Мы ладошками коснулись.
И друг другу улыбнулись.
Ты мой друг, и я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг!
Вводно-организационный
- Дети, что необычного вы заметили сегодня у нас в группе?
(Дети обращают внимание на накрытый стол, где замечают самовар и чайные пары)
- Как вы думаете, для чего накрыли этот стол?
(Для чаепития, повторим)
- А с чем мы будем пить чай? (С баранками)
- Мы с вами уже знаем, что баранки – это хлебобулочные изделия. Давайте поиграем в игру «Мяч по кругу». Тот, у кого мяч в руках называет хлебобулочное изделие.
Игра «Мяч по кругу».
Мотивационно-побудительный
- Как много вкусных изделий вы назвали! А кукол мы угощали только баранками. Давайте теперь приготовим для них другое угощение?
Актуализация
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Загадывает загадку.
- Выпекаются в печи
Круглые, но не мячи.
Не ватрушки и не плюшки.
Что же это? (калачи)
На доску вывешивают иллюстрацию с изображением калача.
- Калач - это тоже хлеб. Какой он формы? Калач – это символ благополучия и достатка.
Объяснение нового материала
- Сейчас я вам покажу, как слепить калач.
(Воспитатель проговаривает алгоритм действий и вывешивает карточки-модели на доске)
1. Раскатываем тесто в шар круговыми движениями ладошек.
2. Раскатываем шар в столбик прямыми движениями ладошек.
3. Столбик складываем пополам.
4. Заплетаем две половинки столбика в косичку.
5. Замыкаем кольцо.
Динамическая пауза
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальцы обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно. (Гладят живот)
Практическая часть
- Мы подготовили наши пальчики к работе, тесто у вас находится на столах, приступаем к работе. Я буду работать вместе с вами. Не забывайте про карточки-подсказки на доске. (дети выполняют работу под музыку)
Рефлексия
- Дети, какое угощение мы сегодня приготовили для кукол? Посмотрите, какие калачи вы сделали. Какой калач вам нравится?
- Оцените свою работу, все ли у вас получилось?
(Дети оценивают свою работу при помощи смайликов зеленого, желтого и красного цветов).
- Наши калачи немного подсохнут, и мы с вами украсим их кунжутными семечками. Вы молодцы! Хорошо потрудились, приготовили угощения для наших кукол, а я для вас испекла вот такой калач.