Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию «Мы рисуем космос» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 5-6 лет (старшая группа).
Рисование на тему : «Мы рисуем КОСМОС!»
Цель: - Создать у детей «Космическое настроение!», учить рисовать рисунок о космосе проявляя свой творческий замысел.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Мы рисуем космос“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи: - Продолжать расширять представления детей о космосе и космических объектах.
- Продолжать развивать детское творчество, учить рисовать : ракеты, планеты, звёзды, кометы и космонавтов; с учётом творческого замысла каждого ребёнка и накопленных впечатлений.
- Помогать детям передать свой замысел в рисунке с помощью показа и с использованием схем последовательности рисования космических объектов.
- Продолжать прививать и закреплять навыки в рисовании гуашью, развивать воображение, мышление, аккуратность, самостоятельность, чувство меры, цветовое восприятие.
Предварительная работа: - В группе проходит проект на тему «КОСМОС» и в ходе проектной деятельности с детьми были проведены в ОО «Познавательное развитие» беседы на темы: «Первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Небо и звёзды», и др. Чтение детской художественной литературы о космосе, «Космические сказки», стихи и загадки о космосе, просмотр презентаций и научно-популярных фильмов для детей; и мн. др.
Материалы к занятию: наглядный материал о космосе, бумага для рисования формата А-3, гуашь разных цветов, кисти для рисования разных размеров, стаканчики для воды «Непроливайка»; влажные салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, в начале апреля, вся наша страна будет отмечать праздник, а кто знает, как называется этот праздник?
Дети: - День космонавтики!
Воспитатель: - Почему мы отмечаем этот праздник?
Дети: - Потому что самым первым в космос полетел русский космонавт, Юрий Гагарин!
Воспитатель: - Читает детям стихотворение про День КОСМОНАВТИКИ!
В день весенний, в день апрельский,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
Новость слышала планета:
«Русский парень полетел!»
И героем-космонавтом
Каждый мальчик стать хотел.
Только первым быть не просто.
Очень сложно первым стать.
Надо вырасти достойным,
Всё уметь и много знать.
Но когда-нибудь ты тоже
Можешь к звёздам полететь.
Ты, дружок, всего добьёшься,
Надо только захотеть!
Солнце, ночное небо со звёздочками, Луна, – люди с давних пор всматривались в небесные дали и задумывались о том, что там происходит? Существуют ли другие планеты, есть ли жизнь на них, можно ли к ним прикоснуться, как они выглядят? Есть ли там воздух, земля, вода? Существуют ли инопланетяне?
Долго учёные размышляли о космосе, и в 1961 году в ракете под названием «ВОСТОК», впервые во всём мире в космос отправили русского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Этот полёт состоялся 12 апреля, он прошёл успешно. Весть о первом космонавте, полетевшем в космос, разнеслась по всему миру. Люди очень радовались этому событию и было принято решение каждый год 12 -го апреля отмечать День авиации и космонавтики в нашей стране!
Как вы думаете, что увидел Юрий Гагарин в космосе?
Дети: - Звёзды, небо, планеты, Луну, нашу планету Земля с космоса.
Воспитатель: - А вы любите смотреть на звёзды? А как вы думаете они большие или маленькие?
Дети: - Ответы детей (маленькие, разные).
Воспитатель: - Звёзды в далёком космосе большие, некоторые даже гигантские, но они так далеко находятся от нашей планеты, что нам кажется, что они маленькие и похожи на светящиеся точечки. Учёные наблюдают за звёздами с помощью специального устройства, которое называется телескопом. Группы звёзд, называются созвездиями.
- Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в «Космическое путешествие.
Пальчиковая гимнастика: «Полёт в КОСМОС!».
Дети в соответствии со словами стихотворения загибают и разгибают пальчики рук, машут кистями рук. Гимнастику можно делать дважды, сначала на одной руке, а затем на другой.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в космосе летать!
Раз – КОМЕТА!
Два – ПЛАНЕТА!
Три – ЛУНОХОД!
Четыре – ЗВЕЗДОЛЁТ!
Пять – ЗЕМЛЯ!
До свидания друзья!
- Ну, что полетели в космос?
Дети: летят по кругу изображая полёт ракеты.
Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»
Упражнение выполняется совместно с детьми стоя, можно образовать круг.
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают и разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединить над головой.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Дети делают «Бинокль» руками возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Рука ко лбу, одна, а потом другая.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Полетали мы в ракете. (Руки в виде ракеты.)
И вернулись на планету!
Воспитатель: - Ребята мы с вами посмотрели интересные познавательные научно-популярные фильмы о космосе и космонавтах, рассматривали картинки и иллюстрации о космических кораблях и планетах Солнечной системы. И каждый из вас, наверное, имеет своё представление о космосе. Сегодня я предлагаю вам нарисовать свою картину о космосе. Здесь у меня есть альбом схем последовательности рисования ракет, космических кораблей, космонавта, этими схемами можно воспользоваться. Вы можете нарисовать, то, чего вам хочется больше всего. Подбирайте в рисунке красивые цветосочетания и не забывайте о простых правилах в рисовании красками :
1. Краски использовать разумно и аккуратно.
2. Набирать краску на кончик кисти, лишнюю снимать о край баночки.
3. После каждой краски тщательно промывать кисть в стаканчике с водой.
4. Смешивать краски в специальных баночках или на палитре.
5. Бережно обращаться с кистями для рисования, во время рисования следить за ворсом кисти, не ломать кисть, наносить краску в одном направлении или поворачивая руку в нужном направлении.
6. После рисования вымыть кисти в воде и осушить используя салфетку или тряпочку.
Дети начинают рисовать космические рисунки.
В конце рисования организуем выставку детского творчества и совместно с детьми рассматриваем все рисунки ребят. Ведём беседу, где каждый ребёнок рассказывает о своём рисунке, о космосе и своих впечатлениях.
Воспитатель: - Читает стихотворение Натали Самоний и другие стихи о космосе при рассматривании детского творчества.
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Нынче праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём!
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нё м:
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял.
На Ю. А. Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь его рисуют дети
Разноцветный звездопад.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче ПРАЗДНИК КОСМОНАВТОВ :
КОСМОНАВТИКЕ –«Ура!»
Стихотворения о КОСМОСЕ.
«Мечта о космосе»
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучистую выберу звезду.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдёт.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!
«Юный космонавт!»
В космонавты всех подряд,
Брать, конечно, не хотят!
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
Космос – это вам не шутки,
Все расписаны минутки.
Расписание очень строго
И веселья никакого.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ С ДНЁМ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ!
НАШ ФОТОРЕПОРТАЖ!