Алия Зарипова
Конспект НОД по ОО «Художественная литература» «Поможем Колобку добраться до дома» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить отвечать на вопросы по содержанию русской народной сказки «Колобок»;
- учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы;
- закрепить правила вежливости: слова – приветствия, прощания, извинения;
- создать атмосферу радостного настроения;
- способствовать эмоциональному раскрепощению детей;
- закреплять умение рисовать ватными палочками круглые, красные ягоды - малины приемом примакивания;
2. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественная литература“ „Поможем Колобку добраться до дома“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать любознательность, внимание, усидчивость, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать у детей доброжелательность;
- воспитывать чувство сопереживания;
- воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу;
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
- просмотр мультфильма по сказке «Колобок»;
- словарная работа:
активный словарь: круглый, мягкий, красный;
пассивный словарь: ароматный
- разучивание пальчиковой игры «Колобок»;
- разучивание приветствия Железновой.
Оборудование:
- Корзина с Колобком; куклы би-ба-бо – лиса, медведь, бабушка; домик бабушки; искусственные ёлочки; картон голубого цвета для лужи; картон серого цвета для кочек; шнурок для бус; деревянные бусины разной формы; ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, клееночки; колокольчик; музыкальное сопровождение музыка Железновой, интерактивная доска, ноутбук.
Ход НОД:
(помещение оформлено ширмой с куклами би-ба-бо (лиса, медведь, бабка).
Дети входят в группу, останавливаются, смотрят вокруг.
Под музыку выполняется приветствие, выполняя имитационные движения, дети повторяют за педагогом. (Здравствуйте ладошки….муз. Железновой)
(Слышен плач, воспитатель обращает внимание детей)
Воспитатель: - Ой, кто это плачет? Дима это ты плачешь? Даша, а может это ты?
Дима: Нет.
Воспитатель:- А кто же, это плачет? Послушайте, откуда раздаётся плач.
(Снова раздаётся плач)
Воспитатель: - Ой, а вот корзина, давайте посмотрим, может там кто-то плачет (обыграть)
Я боюсь, подождите, сейчас я рукой потрогаю. (Трогаю рукой, что там под салфеткой в корзине)
(Слышен плач, воспитатель отдёргивает руку)
Воспитатель: Лиана, может, ты посмотришь, кто там плачет. (Поднимает салфетку, а там)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята это Колобок. Кто такой колобок? (Пальчиковая гимнастика «Колобок»)
Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел…
Покатился колобок дальше – только его и видели.
Воспитатель: Посмотрите, какой он по форме?
Дети: Круглый.
Понюхайте его, какой он.
Дети: - Вкусный
- Ароматный.
Воспитатель: - Потрогайте его, какой он на ощупь?
Дети: - Мягкий.
Воспитатель: - Как вы думаете, из чего испекли колобок?
Дети: - Из муки.
Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину?
Колобок : - Ой, бедный, я несчастный, катился я, катился, никого не трогал, и вот заблудился. Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет).
Воспитатель: Ребята как помочь Колобку? Что нужно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А где его дом, вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете из какой сказки наш гость?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку. (дети стоят)
- Скажите, кто испёк Колобка?
Дети:- Бабушка.
- А куда положила бабушка Колобка.
Дети: На окошко.
- А что случилось с ним потом?
Дети:- Покатился по дорожке.
Воспитатель:- А кого Колобок повстречал первым?
Дети:- Зайца.
Воспитатель: -Что сказал заяц Колобку?
Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя тоже уйду…. и покатился дальше.
Воспитатель:- А кого Колобок повстречал вторым?
Дети:- Волка.
Воспитатель:- А кого Колобок повстречал третьим?
Дети:- Медведя.
Воспитатель:- А кого Колобок повстречал четвёртым?
Дети:- Лису.
Воспитатель:- А что же случилось с Колобком, когда он встретил лису?
Дети: - Она съела Колобка.
Воспитатель: Ребята, вспомните слова лисы, что сказала она, когда увидела колобка. – Я старая уже, плохо слышу, сядь на мою мордочку, да пропой еще разок.
Колобок : А я вот оказался хитрее лисы и убежал от нее, но заблудился…
Колобок : - Ребята, помогите найти дорогу домой, проводите меня, я очень боюсь идти один.
Воспитатель:- Ребята поможем?
Дети:- Да.
Воспитатель: Тогда возьмем Колобка на руки и будем повторять за мной (встают)
Физминутка:
По ровненькой дорожке (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)
Через ямку – скок. (Перепрыгивание)
Бух – упали (Сели на ковер)
Куда же мы попали?
Шли мы, шли –
И в лес пришли. (Обратить внимание на лес)
- Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный.
Воспитатель:Ой, а, кто это под ёлочкой сидит?
Дети:- Лиса.
Воспитатель: Ребята, а лиса то грустная сидит. Что с тобой, лисонька, случилось?
Лиса: У меня случилась беда, рассыпались мои бусы. Нужно собрать только красные бусинки. (Лиса дает корзину и дети собирают бусы)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одной красной бусинке и наденьте на веревочку.
Воспитатель: Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. (лиса благодарит)До свидания.
Воспитатель: - Ой, а кто это там под кустом рычит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Здравствуй медведь.
Не здоровается….Медведь наверно не знает вежливых слов, а давайте мы его научим вежливым словам. Вы знаете вежливые слова?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Я сейчас проверю:
- Когда вы приходите в гости, что нужно говорить?
Дети:- Здравствуйте.
- А когда вы уходите из гостей, какое волшебное слово говорим?
Дети:- До свидания.
- Когда вас угощают конфетами, что вы говорите?
Дети: - Спасибо.
- А когда вам хочется поиграть с чужой машинкой?
Дети: - Дай, пожалуйста.
- А когда вы кого-то случайно обидели?
Дети:- Прости, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы. Медведь теперь тоже знает вежливые слова. Ребята, аскажите, что любит кушать медведь? (Ответы детей)
- Правильно мед и малину.
Колобок : А что это такое малина?
Дети: Это ягодка.
- Она красного цвета.
Воспитатель: Еще какая она - малина?
Дети: красная, вкусная…
Воспитатель: ароматная еще, да?.
А давайте ребята, мы порадуем колобка нарисуем и покажем ему ягодки малины. Подойдите ко мне. Посмотрите, как много интересного у вас на столах. Мы с вами ватными палочками должны нарисовать ягоду малину (прием примакивания) как на рисунке (на интерактивной доске). Садитесь за столы и, посмотрите у вас на листочках нарисована малина. Какого она цвета?
Дети: белая.
Воспитатель: Еще какая она – малина?
Дети: вкусная, сладкая, ароматная…
Воспитатель: Нам надо ее раскрасить в красный цвет, посмотрите как это нужно делать… Берем ватные палочки и начинаем рисовать точками. Теперь и наш Колобок узнал, что это за ягода такая – малина. Если вы все сделали рисунки, оставляем на столах и пойдём дальше.
- Ребята, какая здесь высокая трава.
- Шли, мы шли, и к домику пришли.
- Кто ж живет, интересно в этом красивом домике?.
(Из дома выходит бабка).
Бабка: Здравствуйте гости дорогие, я рада вас видеть. А вот и мой Колобок нашёлся. Я очень рада, что вы помогли ему добраться домой. Спасибо.
- Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?
Дети: - Нет.
Бабка:- Можно убегать из дома?
Дети:- Нет.
Бабка:- А должны ли друзья приходить друг другу на помощь?
Дети:- Да.
Воспитатель: А мы с вами кому помогли?
Дети: бабушке.
Воспитатель: значит, мы кто?
Дети: молодцы!
Бабка:
- Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Спасибо вам.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза:
"Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!" (колокольчик звенит).
Воспитатель: Вот мы опять в детском саду, в нашей группе.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Кого повстречали?
- Что там делали?
- Чем мы помогали лисе?
- Ребята, а вам понравилось путешествовать по сказке «Колобок»?