Елена Кравченко
Конспект НОД по нравственному воспитанию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Спешите делать добро»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5 – 7 лет)
Тема: «Спешите делать добро»
Воспитатель : Кравченко Елена Саввельевна
МБОУ «ССОШ» (дошкольное отделение)
Цель: формирование нравственных, моральных качеств личности, развитие диалогического взаимодействия, творческого мышления и воображения.
Задачи:
Образовательные:
дать представления о доброте;
умение слушать, понимать инструкции;
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в разновозрастной группе детей 5–7 лет „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
активизировать, обогащать словарный запас;
умение самостоятельно принимать решения;
расширение представлений детей и развитие их речи;
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческое мышление, воображение;
развивать интерес к творчеству;
развивать умение располагать геометрические фигуры в пространстве;
формировать способность к восприятию художественного слова.
Воспитательные :
воспитывать навык сотрудничества;
воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию изображаемого на экране;
воспитывать интерес к сотрудничеству.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие (физкультминутка).
Речевое развитие (общение)
Художественное эстетическое (конструирование)
Степень свободы
Свободное размещение детей и перемещение в процессе самостоятельной деятельности.
Разрешено свободное общение (рабочий гул).
Дети могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. п.
Виды детской деятельности и формы работы:
Вид детской деятельности Методы и приемы
Коммуникативная Наглядный (просмотр м/ф). Словесные. Живое общение взрослого и детей. Ситуативный разговор.
Двигательная Наглядный. Физкультминутка (прыжки, ходьба)
Конструирование (кубики, плоскостные геометрические фигуры) Практические. Самостоятельная творческая работа в подгруппах
Восприятие художественной литературы Словесный. Чтение стихотворения (восприятие художественного слова).
Организация пространства
Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к
равному участию в работе, обсуждении.
Место проведения: групповое пространство
Количество детей : 15 детей
Материалы и оборудование:
Мультимедийная техника, плоскостные фигуры, набор кубиков.
Ход
I. Организационный момент 1мин.
1. Дети заходят в группу.
Воспитатель : Ребята, здравствуйте! Сегодня на наше занятие пришли гости. Поздороваемся с ними!
II. ННОД.
1. Беседа. 2 мин.
Воспитатель : Рассаживайтесь на ковер, сядьте, как вам удобно. Готовы!
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас очень интересная тема занятия и место мы выбрали для занятия необычное, большой красивый зал. Я прочитаю вам стихотворение (Игоря Романова, оно короткое, но постарайтесь понять и сказать о чем оно, одним или двумя словами.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ответы детей.
Воспитатель : Верно. Тема нашего занятия «О доброте, о добром отношении к окружающим». Ребята, скажите, а что мы знаем о доброте? Ответы детей могут повторяться, быть синонимами слову «добро».
Воспитатель : Вы правильно понимаете, что значит «добрый» и «добро».
Для поддержания интереса к заданной теме воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм.
Ребята, к теме «Дари добро другим на радость», я предлагаю вам посмотреть мультфильм про доброе отношение к окружающим, он называется «Цветик-семицветик». После просмотра мы с вами поговорим: что такое доброта? что такое дружба, почему надо дружить, какие чувства бывает у тех, кто ценит дружбу и доброе отношение к окружающим?
Сейчас пройдем и сядем на стульчики (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед экраном).
2. Просмотр мультфильма 5 мин. 18 сек.
Обсуждение 4 мин.
В короткой беседе обмениваемся впечатлениями с детьми. Воспитатель задает лишь вопросы, позволявшие ему выяснить, как дети усвоили содержание, помогает им понять идеи, установить связи.
Воспитатель : Ребята, вам понравился мультфильм?
Ответы детей.
Воспитатель : Давайте вспомним, кто главная героиня этого мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель : Как Женя повстречала волшебницу?
Ответы детей.
Воспитатель : А можно сказать, что эта волшебница была доброй? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : Как маленькая Женя поступила, чтобы скрыть правду от мамы?
Ответы детей.
Воспитатель : На что девочка потратила свои желания? Можно сказать, что девочка Женя сделала добрый поступок?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно. Доброта делает счастливыми всех окружающих.
Воспитатель : Вспомните, как детям было интересно и весело играть вместе: они бегали, прыгали и просто веселились. Ребята, а давайте мы свами немного подвигаемся.
3. Физкультминутка 2 мин.
Воспитатель : Весело выполняем движения за мной.
Дружно дети шагают по дорожке.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами хлоп-хлоп,
Мы плечами так-так!
Раз-сюда, два-туда.
Повернись вокруг себя!
А сейчас попрыгали.
Раз, два, три, четыре.
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли!
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель : Ребята, мы посмотрели м/ф, увидели, как добрые поступки приносят радость окружающим. Но творить можно и красивые вещи своими руками, даря добро другим на радость.
4. Продуктивная деятельность (по технологии развивающих игр Б. П. Никитина «Ступеньки к творчеству») 12 мин
Воспитатель : Следующее задание также вам будет интересно. Я предлагаю вам сделать букет, но необычный. Хотите сами, своими руками сделать букет цветиков-семицветиков?
Ответы детей.
Воспитатель : Цветы ваши будут необычными, построите вы их из различных геометрических фигур.
Воспитатель : Сейчас вам надо разделиться на четыре команды.
На столе лежат плоскостные фигуры, а еще там наборы кубиков, они не просто разного цвета, каждая грань имеет определенную окраску.
Дети делятся на команды (по5 человек) 1 мин. Воспитатель следит, чтобы дети договорились. Каждая команда договаривается из чего они будут собирать узор в виде цветка. Где будут дети располагаться (на столе или ковре) также решают сами.
Далее дети сами располагают цветок (на столе, на ковре, смотрят какой у него вид, подбирают цвет располагают в пространстве.
Воспитатель : Сейчас, дети, пройдите и посмотрите, какой получился интересный букет у каждой команды. Пусть все полюбуются вашей красотой!
III. Рефлексия 2 мин.
Воспитатель : Вам понравилось работать? Ребята, скажите, легко было работать сообща? Легко было собрать узор в виде цветка?
Ответы детей.
Воспитатель : Вы работали старательно, аккуратно и у всех получились красивые цветы. Очень необычные цветы сделанные из простых разноцветных фигур-квадратиков и треугольников. Вам понравилось творить необычные вещи?
Ответы детей.
Воспитатель : Сегодня вы вместе делали красивые цветы. Работали старательно, аккуратно и у всех получилось красиво. Посмотрите, если мы с вами разместим рядом все ваши работы, то получится очень интересная композиция! Потому что дружно и слаженно работать- это (дети сами подбирают слова). Конечно здорово! Поднимем все вместе руки вверх, представим, что они легкие как лепесточки у цветочка и скажем: «Я желаю -всем дружить и этой дружбой дорожить!». Опустили ручки.
Воспитатель : Ребята, наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями, а дальше вас ждут интересные игры на прогулке.