Юлия Спиридонова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Город безоблачного детства — мой Гдов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД
по нравственно-патриотическому воспитанию
на тему
«Город безоблачного детства- мой Гдов»
Подготовила :
Спиридонова Юлия Александровна
Воспитатель МБДОУ «Гдовский детский сад №7»
Цель:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Город безоблачного детства — мой Гдов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к малой Родине.
Программное содержание:
-Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его традициях и культуре;
- Развивать творческие способности, грамматический строй речи.
- Закрепить знания о родном городе.
- Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
- Развивать кругозор, внимание, память.
- Воспитывать в детях уважение к традициям, и культуре города, любовь к родному городу.
Предварительная работа:
- Экскурсия по городу,рассматривание альбома «Мой город Гдов», разучивание стихотворений о городе,беседа «Наш город»,организация выставки «Город Гдов- моя малая Родина»
Оборудование:
-колокольчик,изготовление альбома «Мой город Гдов»,запись песни Алексея Кузьмина «Мой милый город Гдов»,магнитафон, изготовление призентации «Гдовщина»
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Ход ООД:
Организационный момент:
(Звенит колокольчик,ребята рассаживаются на ковре полукругом вокруг воспитателя)
Воспитатель : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад я встретила гостя,на улице было холодно и темно и я пригласила его к нам в группу. Он приехал к нам с другого города. Он немного стесняется,давайте его позовём?
Воспитатель :Ой, да это домовенок. Хотите узнать,зачем Домовёнок приехал в наш город? Давайте у него спросим?
Вступительная часть:
Воспитатель :Здравствуй Домовёнок!Ты согрелся?Мы с ребятами хотим спросить у тебя, что ты делал в столь ранний час на улице один?
Домовенок: Здравствуйте ребята!Ой, беда-беда, огорченье Живу я в городе Пскове, а в город Гдов приехал к бабушке на новогодние каникулы. Да вот только беда,читать не умею,а адрес записан на листке. А читать я пока ещё не умею,да и города совсем незнаю!Может вы мне поможите?
Воспитатель :Ребята,вы хотите помочь Домовёнку, Домовенок,вот видишь,наши ребята очень отзывчивые,и всегда готовы помочь в трудную минуту,давай мне свою записку,я прочитаю,что в ней (воспитатель читает записку).Постой,Домовёнок,так ведь твоя бабушка как раз так придёт к нам сегодня,поэтому ты не переживай!Я ей сейчас сообщу что ты у нас в детском саду в группе «Теремок»(воспитатель звонит по телефону бабушке Домовёнка)
Воспитатель :Ну вот,Домовёнок,всё в порядке!А ты садись-ка с нами поудобнее и внимательно смотри и слушай,мы как раз с ребятами сегодня будем говорить о нашем городе.
Домовенок: Спасибо вам большое,я очень рад что попал к вам!Хотелось бы по-больше узнать о традициях и культуре вашего города!
Воспитатель : Конечно же наши ребята расскажут тебе о традициях и культуре нашего городка,но а сначала послушай немного о самом городе Гдове. А сейчас я хочу немного рассказать о самом городе.
Основная часть:
(Рассказ воспитателя о городе Гдове,с одновремменным показом иилюстраций к рассказу)
«Город Гдов – город древний. Ранее Гдов был мощным сторожевым городом на западной границе Псковского государства, способный дать отпор чересчур воинственным соседям. Сейчас он маленький и провинциальный с тихими полудеревенскими улочками, но с изрядно большим следом, отпечатавшимся на страницах истории. Достопримечательностей в Гдове не много, но всё-таки есть
Наверное, самое примечательное, что в 2 километрах находится Чудское озеро известное нам, как место Ледового побоища.
Поначалу, меня немного удивил тот факт, что город находится не на самом озере.
Крепость в Гдове есть, но о ней практически нигде не говорится, а если и говорится, то, как правило, в прошедшем времени. И это не случайно, от неё мало что осталось. Вокруг, по периметру всё ещё идет широкий, но уже сильно засыпанный ров. Стены наполовину осыпались и возвышаются над землёй далеко не везде. У бывших ворот висит табличка с основными историческими событиями, связанными с крепостью. Внутри парк и действующая церковь.
В городе есть местный краеведческий музей,библиотека и дом культуры.»
Воспитатель : Ребята, кто хочет рассказать стихотворение (ребёнок читает стихотворение)
Ребё нок:
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над Гдовой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно!
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем!
Воспитатель;Да дети,с каждым годом наш город ростёт и процветает. А вы знаете,что этот год,объявлен годом культуры России?Молодцы,и об этом ребята тоже приготовили стихотворения,послушай домовёнок. (Дети читают стихи)
1-ый ребё нок:
Русская культура — это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой.
Русская культура — это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.
2-ой ребё нок:
Русская культура — это сказки нянины,
Песня колыбельная, горькая до слез.
Русская культура — это разрумяненный,
В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.
3-ий ребё нок:
Русская культура — это все, чем славится
Со времен Владимира наш народ святой.
Это наша женщина — русская красавица,
Это наша девушка с чистою душой.
4-ый ребё нок:
Русская культура — наша жизнь убогая
С вечными надеждами, с замками во сне,
Русская культура — это очень многое,
Что не обретается ни в одной стране.
Домовё нок:Спасибо ребята,какие прекрасные стихотворения,а какая культура есть в вашем городе (дети отвечают на вопрос домовёнка).
Воспитатель : Правильно ребята, культуру нашего города хранит наш народ. Много песен,стихотворений,частушек,прибауток сочинили наши поколения,чтобы мы с вами могли послушать,почитать,пересказать всё это!Всё это и есть культура нашего города!Одну из песен мы с вами сейчас послушаем (Слушание песни Алексея Кузьмина «Мой милый город Гдов»,просмотр призентации «Гдов»)
Воспитатель : А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем:И ты Домовёнок вставай с нами.
Физкультминутка:
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево —
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся на ковёр)
Воспитатель : Ну что,немного отдохнули?А теперь мы с вами,ребята,расскажем Домовёнку о традициях нашего город У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция (Предположения детей)
Воспитатель : Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому. Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.
Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках. Ребята,а какие традиции есть у нас,гдовичей?Подумайте (ответы детей)
Воспитатель :Правильно ребята,празднование дня города Гдова,дня рыбака на берегу Чудского озера,празднованин Дня защиты детей,ярмарки на Гдовской площади это всё и есть традиции нашего городка!Аещё ребята,в нашем городе,раз в четыре года проходит Международный фольклорный фестиваль «Гдовская старина». Организаторы фестиваля – Псковский областной центр народного творчества и Администрация Гдовского района. Традиционный фестиваль фольклора "Гдовская старина" возник по инициативе одноименного самодеятельного коллектива 20-30-х годов прошлого века. Создателем и руководителем его выступил педагог Захарий Петрович Савельев. Фестиваль проходитт в уникальном месте - старинной Гдовской крепости, которая была основана в 1431 году. Вспомнили (воспоминания,ответы детей)
Для участия в фестивале приглашаются творческие коллективы из разных областей. И наши ребята выучили стихотворение Сергея Каширина «Гдовская крепость», послушай Домовёнок (Дети читают стихотворение)
1-ый ребё нок :
Сергей Каширин
«ГДОВСКАЯ КРЕПОСТЬ»
Основанная пять веков назад
На рубежах российских вольным Псковом,
Стоит во Гдове крепость. И звенят
Над ней ветра о времени суровом.
2-ой ребё нок:
Нерасторжима поколений связь.
Спят прадеды под слоем древней пыли.
И все они, за честь Руси борясь,
Ее врагов не раз по-русски били.
3-ий ребё нок:
Столетья незаметно протекли,
И время развалило бастионы.
Из недр изрытой ядрами земли
Деревья к облакам взметнули кроны.
4 ый ребё нок:
Тенистыми аллеями пройдешь:
Жизнь, как всегда, над смертью торжествует,
И в крепости старинной молодежь
Под музыку задорную танцует.
Домовенок: Какое красивое стихотворение!Спасибо ребята,какая богатая культура и традиция у города Гдова! Ребята, давайте любить ваш город.
Заключительная часть:
Воспитатель : Ну вот ребята,сегодняшнее путешествие по нашему городу,его культуре и традициям подошло к концу,давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили (закрепление изученного)
Воспитатель :Да ребята,вот сколько много нового и интересного мы с вами сегодня узнали,увидели и послушали. А тебя. Домовенок, мы просим остаться, ведь у нас есть много нового и интересного, что рассказать и показать тебе. (дети показыват Домовёнку выставку с рисунками,рассказывают,что на них изображено)