Фрося Бурлакова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Здравствуй, город, я- твой житель!"
Цели: Обобщать и углублять знания детей о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, транспорт, о профессиях; закреплять знания о гербе города; развивать внимание, память, умение самостоятельно рассуждать, делать умозаключения; формировать грамматически правильную речь; пробуждать интерес к родному городу, его истории, воспитывать чувство ответственности за свой город, уважение к его жителям.
Активизация словаря: Родина, город, Солнечногорск, солнечногорцы, улица, фонтан, вокзал, памятник, музей, озеро Сенеж.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Обогащение словаря: шоссе, предприятия, учреждения, герб, достопримечательности, пекарь, экскурсовод.
Материал: изображение герба Солнечногорска, закрытое шестью секторами, аудиозапись песен о Солнечногорске, цифровой носитель с видеорядом о городе, мультимедиапроигрыватель, микрофон, мяч.
Помещение украшено работами детей, фотографиями, макетом города Солнечногорска.
Под песню о Солнечногорске дети проходят на свои места и рассаживаются, расположение полукругом перед экраном.
На экране идет видеоряд с видами родного города. Педагог читает стихотворение Г. Совиной «Рассказ о Солнечногорске».
Рассказ о Солнечногорске.
Красива земля Подмосковья-
Поля, перелески, пригорки,
Но лучше всех все-таки город,
Зовущийся Солнечногорском.
Находится он по дороге
Из Питера в нашу столицу.
Здесь многие знают друг друга,
Повсюду знакомые лица.
Есть в городе школы, музеи,
Больницы, аптеки, заводы,
Куда ручейками на смену
Стекается много народа.
Проводятся праздники в центре
На площади Солнечногорска.
Зимой там ребята со смехом
Со снежной катаются горки.
В день жаркий мы рады, что в парке
Довольно прохлады и тени.
И лучше, чем в городе нашем
Нигде не встречала сирени.
Уж осень. У озера Сенеж.
Грустят порыжевшие клены.
Они вспоминают о солнце,
О лете,о листьях зеленых.
Наполнен он солнцем и светом-
Красивый, любимый мой город.
И сколько бы лет ни промчалось,
Он будет по-прежнему молод!
Педагог: - Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Да, сегодня мы поговорим о нашем родном городе Солнечногорске.
-За этими шестью секторами закрыто то, что является символом нашего города. Вам интересно узнать, что там? Чтобы открыть каждый сектор, надо выполнить задания. Итак, начнем…
-Первое задание называется «Эхо». Я буду говорить слова, а вы, как эхо, повторяйте за мной. Здравствуйте, мир, страна, Родина, Отечество, Москва, Солнечногорк.
-Названия каких городов вы услышали?
-Что вы знаете о Москве? (Это столица России, самый крупный город, там есть красная площадь, Кремль, президент)
-Что вы можете сказать о Солнечногорске? (Это наш город, он красивый, чистый, современный)
-Как называются жители Солнечногорска? (Солнечногорцы)
Педагог открывает первый сектор.
Педагог:- Нет, не за этим сектором спрятано изображение, надо идти дальше и выполнить следующие задания.
- Следующее задание называется «Волшебный микрофон». Представьте, что я корреспондент, которому дали задание подготовить репортаж о Солнечногорске. Я буду брать у вас интервью, а вы, солнечногорцы, расскажите о нашем городе так, чтобы всем захотелось приехать к нам, посмотреть наш город. Вы будете передавать микрофон из рук в руки по цепочке и говорить по одной фразе о нашем родном городе.
Педагог начинает, давая образец: «Наш родной город ухоженный…»Далее дети отвечают. Если они затрудняются, педагог задает наводящие вопросы в свой микрофон, например: Что есть в нашем городе? Какие улицы ты знаешь в Солнечногорске? Какое место для тебя в Солнечногорске самое любимое? Почему? Куда вы ходите с родителями? Какие дома есть в Солнечногорске? Как ты относишься к Солнечногорску? Где любят отдыхать в Солнечногорске? Как называется площадь в Солнечногорске? Какие памятники ты знаешь? И т. п. (город красивый, молодой, современный, гостеприимный, цветущий, чистый, ухоженный)
Педагог: - Вот сколько замечательных добрых слов мы сказали о родном городе!
Педагог открывает второй сектор.
Педагог: -В этом секторе тоже ничего нет, надо продолжать выполнять задания.
-Следующее задание «Согласен- не согласен». Я буду говорить вам о Солнечногорске, а вы внимательно слушайте, все ли правильно я сказала. Если заметите ошибку – поднимите руку.
Педагог утверждает:
- В городе есть дома из кирпича, дерева, бетона, песка, бумаги…
- У нас есть улицы Безверхова, Рекинцо, Сенежская, Почтовая, Банковская, Красная, Желтая…
- В городе есть детские сады, школы, магазины, поликлиники, парикмахерские, полиция, больница, заводы, цирк…
- В городе есть парк, озеро, стадион, площадь, фонтан, кинотеатр…
- На гербе Солнечногорска изображены гора, солнце, деревья, лев…
- В Солнечногорске нет моря, рек, озер…
Дети указывают на ошибки, говорят, с чем не согласны. Педагог открывает третий сектор.
Педагог:- И здесь ничего нет, будем двигаться дальше.
- Ребята, вы правильно сказали, в нашем городе есть озеро. Как оно называется? (Сенеж).
- Что вы можете сказать о Сенеже? Какое оно? (Красивое, глубокое, большое, в нем водится рыба, любят отдыхать солнечногорцы)
- Озеро Сенеж – наша гордость, оно самое большое в Подмосковье, очень красивое, недаром его называют Жемчужиной Подмосковья!
На экране идет видеоряд с видами озера Сенеж, педагог читает отрывок из стихотворения:
ОЗЕРО
Озеро, озеро – даль голубая
Озеро Сенеж, родной уголок!
Тихие волны, на солнце играя,
Нежно зовут отдохнуть на песок.
М. Унисихина
Звучит аудиозапись звуков природы: плеск волн, крик чает.
Педагог:- Ребята, я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и представить, что мы пришли на берег озера. Встаньте, пройдитесь, вдохните глубоко свежий воздух, еще, протяните к солнышку руки, присядьте, опустите руки в водичку, поплескайтесь, можете умыть лицо, покидайте камешки в воду, еще вдохните. Не зря люди говорят: в родном краю и воздух исцеляет. Возвращаемся на места.
- А сейчас поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Мы будем показывать друг другу, в каких местах нашего города мы были и что там могли делать.
Педагог делит детей на две команды. Одна команда собирается и обсуждает, что будет показывать другой команде. Потом команды меняются местами.
Предлагаемые ситуации:
• На стадионе играли в футбол
• На озере купались
• В больнице лечились
• В музее смотрели экспонаты
После каждого обсуждения небольшая бесед об объекте: как называется стадион в Солнечногорске? Как называется музей? Что есть в музее? Как себя вести в музее?
Педагог открывает пятый сектор.
Педагог:- В Солнечногорске много предприятий и учреждений, и в них трудятся люди разных профессий. Сейчас я буду называть вам разные учреждения и бросать мяч, а вы в ответ назовете, как называется эта профессия и вернете мне мяч. Встаньте в круг.
• В больнице – врач
• В салоне красоты – парикмахер
• В школе - учитель
• В детском саду- воспитатель
• В магазине – продавец
• На заводе - инженер, рабочий
• На хлебзаводе – пекарь
• В музее- экскурсовод
• В библиотеке – библиотекарь
• В полиции – полицейский
• В пожарной части – пожарные
• В суде - судья
• В аптеке – аптекарь
• Стихи о городе пишет – поэт
• Картины рисует на озере – художник
Дети садятся на места
Педагог: - В нашем городе есть традиция весной поздравлять людей разных профессий. Эти люди много лет проработали на своих предприятиях и сделали много хорошего для своего родного города.
Открываем шестой сектор.
Педагог: - Вот мы и открыли все шесть секторов и перед нами… но перед нами еще одна преграда! Чтобы её открыть и увидеть, что там скрыто, мы должны понять одну важную вещь: главное в городе – это не улицы, здания, памятники и дороги, а его ЖИТЕЛИ – солнечногорцы, то есть мы с вами. Горожане очень любят и гордятся своим городом, своей малой родиной, не зря говорят : «Человек без родины, что соловей без песни». Они все делают для того, чтобы город был краше, богаче, лучше. А что мы, юные солнечногорцы, можем сделать для нашего города уже сейчас?
(Не сорить, ничего не ломать, убирать улицы и площадки, сажать цветы и деревья)
Педагог открывает экран.
- Что это, ребята? (герб Солнечногорска). Герб- это символ города.
Важно, чтобы мы, жители Солнечногорска, не только любили свой город и заботились о нем, но и чтобы…
«…Мы историю земли,
Где родились и росли,
Знали, чтили, берегли!»
- Вот сколько прекрасных слов мы сказали сегодня о нашем замечательном городе Солнечногорске.
Звучит гимн Солнечногорска.