Бородкина Елена Вячеславовна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Веселый снеговик”
Цель: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего из нескольких кругов; развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски, и с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Воспитательные: воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего после занятий.
Материалы: гуашь, жёсткие кисти, ватные палочки, бумага синего цвета, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о снеговиках; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; беседа на тему “Каким бывает снег?”; лепка снеговиков на прогулке.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
1. Красный нос в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый….(снеговик)
2. Во дворе стоит с метелкой.
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.
Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.
Воспитатель: Вы с воспитателем на прогулке лепили снеговика? На что похож снеговик?
Дети: Снеговик похож на неваляшку.
Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
Дети: Три.
Воспитатель А круги были одного размера или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: А какой круг был внизу большой или маленький?
Дети: Внизу большой, потом меньше, а потом маленький.
Воспитатель: Теперь мы можем нарисовать наших друзей для снеговика. Приступаем к рисованию фона. Берём синею гуашь, и равномерно закрашиваем фон рисунка, делаем растяжку цвета, добавляя немного воды и других оттенков. Пока наш фон подсыхает, давайте встанем с вами в круг.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (считаем пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)
Круглый, крепкий, ровный, гладкий, (показываем руками круг)
Но совсем, совсем не сладкий, (грозим пальчиком)
Раз - подбросим, (подбрасываем)
Два – поймаем, (ловим)
Три – подпрыгнем и сломаем. (подпрыгиваем)
Молодцы, отдохнули! Проходите за столы. Наш фон подсох, приступаем рисовать друзей снеговика. Вспомнтите его строение. Берём широкую жесткую кисть и рисуем белой гуашью круги разного размера. Кисточку следует держать вертикально по отношению к листу и делать тычкообразные движения, по кругу от края к центру. Рисуем шапку и шарфик снеговику, также методом тычка. Рисуем глаза, нос - морковку, рот и руки – веточки акварелью. Ватной палочкой рисуем гуашью порхающий снег вокруг, и на снеговике. Наши друзья снеговики готовы! Ребята, вы большие молодцы, снеговик будет очень доволен!
Рефликсия.
Скажите, пожалуйста, ребята! Кого мы сегодня рисовали? Из каких частей состоит снеговик? А шары одинаковые? В какое время года можно слепить снеговика на улице? Молодцы, спасибо за внимание!