Людмила Кондратьева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом «Букет роз» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.
Задачи:
Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пакетом „Букет роз“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Рисование
- Средняя группа
- Цветы. Рисование
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные :
Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.
Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», С-К развитие. Материалы: листы белой бумаги, краски гуаш, полиэтиленовый пакет, тарелочка, кисточка, салфетки
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.
-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).
-Что же это такое?
-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)
-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).
«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».
Жители цветочной поляны.
Мотивация к деятельности
— Вот какое грустное письмо. Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться?
- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».
- А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).
-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).
-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?
-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).
--Давайте нарисуем цветы.
- Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.
(Дети переместились на ковер).
Физкультминутка. «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Основная часть:
-дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет.
- Какие цвета мы будем использовать?
- Дети: Зеленый, красный.
- Правильно ребята
- Для начала мы возьмём кистоки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные три линии идущие в разные стороны (влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии сомкнутые вместе.
- Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.
Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное будем рисовать цветы. Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый паке.
Немного надуем его. Закрутим чтобы не вышел воздух.
А теперь берем кисточки наносим красную краску и переносим ее на тарелочку так чтобы мы потом могли ее использовать для примакивания пакетом.
После того как краски оказалось достаточно в тарелке. Берём надутый пакект и поворачиваем его уголок вниз и его же опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель и где будет цветок. поднимаем пакет и наблюдаем,что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивый своеобразных лепестков роз.
Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку.
И так в результате у нас получился красивый и необычный букет роз с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом.
- Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
- Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
- Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых).
-Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).
-Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей).
Итог деятельности.
- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).
- Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?
Рефлексия.
-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.