Лариса Хатюхина
Конспект НОД по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования
«Зимний пейзаж» в подготовительной группе.
Воспитатель Хатюхина Л. Н.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Задачи:
1. Обучающие:
Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (кляксография с трубочкой, тычки ватной палочкой и ватным диском);
расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная; активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.
2. Развивающие:
развивать творческую индивидуальность, память;
развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание;
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательные:
воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
воспитывать аккуратность при работе с красками, гуашью;
воспитывать интерес к познанию природы, живописи, любви к природе, умению видеть её красоту.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»).
Материал и оборудование: презентация «Зимние пейзажи», музыкальная запись П. И. Чайковский «Времена года», большая снежинка с загадкой, мелкие снежинки для дыхательной гимнастики, белые листы бумаги формата А4, салфетки, гуашь белая, краска акварельная коричневая, баночки с водой, широкая кисть, тарелочки с ватными дисками, ватными палочками.
Ход занятия
I. Мотивационный этап
Приветствие. Дети встают в круг.
Психогимнастика
Руки к солнцу протянули,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:
С неба падали дождинки-
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода?
Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).
Воспитатель: Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме, чувствуют её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Послушайте отрывок стихотворения замечательного русского поэта Ивана Захаровича Сурикова
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Воспитатель: Какой бывает снег, ребята? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)
Воспитатель: На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)
Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть с волшебной снежинкой. Передавая снежинку вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная).
Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа).
А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).
Посмотрите на пейзажи, которые нарисовали известные художники.
Презентация «Зимние пейзажи» (Жуковский С. Ю., Васнецов А. В., Шульце И. Ф., Шишкин И. И.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом, кружатся)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики», приседают).
Воспитатель: Как красиво зимой в лесу! Деревья укрыты снеговыми шапками. Снег на солнце блестит, сверкает, искрится.
Как вы думаете. Зачем зима укрыла деревья снежным покрывалом?
Дети: Чтобы деревьям было тепло зимой. Чтобы они не замёрзли.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Воспитатель:
Давайте поможем нашей зиме и устроим волшебный снегопад прямо в группе. Подставляйте свои ладошки, в них я насыплю снежинки и по моему сигналу устроим снегопад. Но чтобы снегопад стал волшебным на снежинки нужно правильно подуть. Делаем глубокий вдох носиком и тихонько выдыхаем ртом. Но щёчки не надуваем.
У вас получился настоящий волшебный снегопад. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Лес зимой» («Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивым зимним лесом.
Я произношу волшебные слова: «Вьюги, метели закружите нас. В царство зимнее унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги, метели закружите нас. В детский сад верните нас».
- Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.
II. Основной этап
Воспитатель: Ребята, а что же мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать сказочный зимний пейзаж. Посмотрите, есть ли что-то необычное на ваших столах? (трубочки, ватные диски, ватные палочки). Ребята, сегодня мы будем рисовать деревья необычной техникой рисования кляксографией. Но прежде, нам надо затонировать белый лист пастельными карандашами голубого цвета, чтобы белые сугробы были отчетливо видны. Как вы думаете, чтобы показать солнечный день и хорошее настроение, какой цвет нужно выбрать голубой или синий? (конечно голубой)
- Возьмем восковой мелок и широкой стороной затонируем лист.
(Пока дети выполняют, пояснять - Можно проводить волнистые линии, чтобы показать сугробы и тень от них.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что в пейзаже предметы разного размера. Те, что ближе к нам большие, а чем дальше, тем меньше. Поэтому дерево на первом плане у нас будет большим, подальше поменьше.
(Кляксография) На листе бумаги ставится клякса из акварельной краски широкой кисточкой. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу…сначала ствол снизу - вверх, от ствола ветки поменьше.
Дети рисуют под музыку Чайковского П. И. «Времена года»
Воспитатель: Как вы думаете, чего не хватает в нашем зимнем лесу? Правильно, снега.
- Но прежде чем вы начнете рисовать, сделаем упражнение – разминку:
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Снежные сугробы мы нарисуем тычками, с помощью ватной палочки и ватного диска. На ваших палитрах приготовлена белая гуашь. Опускаем в нее палочку, набираем гуашь и рисуем тычками снег на ветках. А сугробы под деревьями наносим тычками ватными дисками.
Готовые работы воспитатель помещает на выставку.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. На них лес волшебный, сказочный, чудесный, великолепный. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.
Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?
Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц и зверей, покататься на лыжах.
III. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)
- Кем вы сегодня были? (художником –пейзажистом)
- Какой техникой рисования пользовались? (кляксографией, тычками)
Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.