Татьяна Рыбалко
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования губкой во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционной технике (рисования губкой) во второй младшей группе «Во саду ли в огороде».
Цель. Создать условия использования детьми новой нетрадиционной технике рисования – губкой.
Задачи.
Обучающие: знакомить детей с нетрадиционными методами рисования (рисование губкой);
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Темочки
формировать умение правильно держать стержень губки тремя
пальцами, обмакивать губку в краску, рисовать фрукты и овощи способом примакивания, под словесное сопровождение «примакнули – подняли»;
формировать умение рисовать красками и губкой;
познакомить с техникой рисования губкой.
Развивающие: развивать умение детей создавать рисунок с помощью губки и красок;
развивать творческое воображение детей;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес рисовать нетрадиционными методами рисования;
воспитывать аккуратность работы с красками;
Материалы и оборудование: альбомные листы бумаги трафареты фруктов и овощей, гуашь, одноразовые тарелки, губки для рисования, влажные салфетки, игрушка-кот, муляжи фруктов и овощей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Привлекаем внимание детей стуком в дверь.
Воспитатель: - Ребятки, к нам в гости сегодня пришел котик! Он очень хочет посмотреть как мы с вами занимаемся!
-Ребята давайте расскажем котику какое сейчас время года? (ответы детей)
-А почему вы так думаете? (ответы детей)
- Правильно, наступила осень. На улице стало прохладно и мы стали теплее одеваться. Листочки пожелтели и стали опадать. А еще с приходом осени ваши мамы, папы, бабушки и дедушки стали убирать урожай.
- Ребята какие овощи вы знаете? (ответы детей)
- А где они растут? (ответы детей)
- А какие фрукты? (ответы детей)
- А они где растут? (ответы детей)
Воспитатель: - Ой ребята, котик хочет загадать нам загадки, отгадаем? (ответы детей)
ЗАГАДКИ:
1. Много платьев
Много хруста
Как зовут ее? (КАПУСТА)
2. Рыжий сладкий корешок
Любит каждый, мой дружок.
Зелен хвост, красна головка.
Это что, ответь? (МОРКОВКА)
3. В форме лампочки она
Цветом – желтая луна.
Очень хочется нам скушать
Сладкую, большую (ГРУШУ)
4. Круглое румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (ЯБЛОКО)
Воспитатель:- Как здорово, вы отгадали все загадки
-А теперь давайте посмотрим какие фрукты и овощи я собрал.
Давайте их назовем. (ответы детей)
- Как хорошо ребята вы запомнили все овощи и фрукты.
-Ребята котик сказал, что его друзья очень любят овощи и фрукты, особенно морковку, капусту, грушу и яблоки. И просит нарисовать их.
- Ну что? Нарисуем? (ответы детей)
- Давайте вспомним какого цвета капуста и какой формы (ответы детей)
- А морковка? (ответы детей)
- А груша на какую форму похожа (ответы детей).
Присаживайтесь за стол.
-Сегодня мы с вами нарисуем морковь, капусту,грушу и яблоко (на выбор) используя трафарет и поролоновую губку.
- Выбирайте ребята кому какой фрукт или овощ понравился. Давайте возьмем в руки трафарет, прижмем его к листку. Теперь возьмем губку и окунем его в краску нужного цвета. Придерживая трафарет аккуратно берём тремя пальцами губку, обмакнём в краску и примакнём. (примакнули подняли, примакнули подняли) .
- Все справились с заданием!
-Пока наши рисуночки подсыхают, предлагаю вам немного размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Воспитатель:- Давайте вернемся за стол и дорисуем недостающие элементы. Капусте листочки, морковке ботву, груше и яблоку листочек. Вот какие красивые работы у нас получились!
Анализ выполненных работ.
- Котику очень понравились ваши рисунки, он сейчас пойдет к своим друзьям и расскажет как вы замечательно рисуете.