Алена
Конспект НОД «Зимние узоры» по нетрадиционным техникам рисованиям
Тема: «Зимние узоры»
Группа: средняя
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой)
При планировании были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
формировать умение рисовать в технике ниткопись,
формировать чувство композиции
Публикация «Конспект НОД „Зимние узоры“ по нетрадиционным техникам рисованиям» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающее:
развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,
развивать мелкую моторику кисти, зрительную наблюдательность, воображение и фантазию ребенка,
вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы
Воспитательные:
воспитывать аккуратность во время работы.
формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический.
Комплексное занятие, сочетает в себе интеграцию образовательных областей:
«Коммуникация» : развитие активного словаря по теме, развитие свободного общения со взрослым и детьми, речевая гимнастика (произношение звуков «У», «Ш»).
«Познание» : закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
«Здоровье» : обеспечивать правильность осанки детей.
«Физическая культура» : проведение физкультминутки «Мы белые снежинки.», пальчиковая гимнастика «Наши пальчики все могут».
«Социализация» : формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
«Художественная литература» : рассказывание сказки про бабушку Вьюгу, с музыкальным сопровождением.
«Художественное творчество» : рисование нетрадиционной техникой «Ниткопись».
Оборудование: гуашь (белая, емкость для гуаши, салфетки сухие, салфетки влажные, клеенка (для каждого ребенка, заготовки рамочек для рисования (на каждого ребенка, нарезная нитка 30 см. (на каждого ребенка).
План НОД:
Часть 1. Вводная часть (организационная) – 2 мин. (обеспечила психологическую подготовку и эмоциональный настрой дошкольников через сюрпризный момент, – появление снегурочки).
Часть 2. Основная часть занятия - 15 мин. (был использован показ мультфильма, рассказывание сказки, постановка проблемной ситуации, в ходе которой подвела детей к практической работе – рисованию нитками)
Часть 3. Заключительная часть - 3 мин. (была организована выставка работ детей и подведены итоги занятия)
Было использовано музыкальное сопровождение, наглядные пособия на каждый этап занятия, поощрение детей.
Я считаю, что поставленная мною цель занятия, была достигнута!
Ход НОД
1. Вводная часть (организационная).
Дети стоят полукругом, по музыку входит Снегурочка. (Музыка 1)
Снегурочка: Кружится, стелется белая метелица
Белизной укрыла стежки и мосты
Вдоль по переулочку я иду Снегурочка
Из сказочного терема явилась я.
- Здравствуйте, ребята! (приветствие детей)
II. Основная часть занятия.
1. Беседа о зиме.
-Ребята, пока я к вам сегодня добиралась замерзла!
- А вы замерзли, когда шли сегодня в детский сад? (Ответы детей.)
- Почему, какое сейчас время года? (зима)
- А ты знаешь, Матвей, приметы зимы? Какая бывает зима? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры, мороз)
Снегурочка:
- Дети, как можно назвать погоду, когда падает снег? (снежной)
- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (вьюга, пурга, метель)
2. Просмотр отрывка из мультфильма «Снежная королева».
- Ребята, а у меня для вас есть сюрприз! Я вам покажу отрывок из мультфильма «Снежная королева», где дует вьюга, метет снежная метель. Ребята обратите внимание как воет вьюга и какие узоры она рисует.
(показ мультфильма)
3. Речевая гимнастика.
- Ребята, а сейчас давайте с вами попробуем произнести, как воет вьюга?
«У-у-у-уууу»
- А как метет снежная пурга?
«Ш-ш-ш-»
Ребята, как хорошо и правильно вы изображали вьюгу и пургу.
4. Рассказывание сказки.
Зв156щ\ЁКЕучит музыка 2 (я рассказываю сказку)
- А сейчас я вам расскажу одну волшебную сказку.
«Жила –была бабушка Вьюга, была у нее красивая, зимняя шаль, украшенная снежинками. (показываю шаль). Ночью снежинки отдыхали у бабушки Вьюги на шали. Когда Бабушка Вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, тогда снежинки разлетались будто в танце. (Встряхиваю шаль).
- А как думает… почему снежинки разлетались?
- Какие они? (белые, пушистые, легкие, блестящие, узорные, кристальные, красивые, холодные).
- Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинки себе на ладошку?
- А что с ними происходит? (они тают.)
- А почему тают снежинки на ладони? (ладошка теплая, а снежинки холодные.)
Ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки Вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
Что же нам теперь делать? Как помочь бабушке Вьюге вернуть снежинки на шаль? (Собрать снежинки).
Правильно, ребята! Возьмите каждый по одной снежинке.
И мы сейчас с вами тоже превратимся в снежинок.
Физкультминутка
Мы белые снежинки летим, летим, летим!
Дорожки и тропинки снежком запорошим.
Покружимся над садом, в холодный день зимы,
И тихо сядем рядом с такими же как мы!
Снегурочка:
- Ребята, а сейчас подойдите и разложите снежинки бабушке Вьюге на шаль. Спасибо, вы очень помогли бабушке Вьюге.
5. Мотивация к изобразительной деятельности.
- Бабушка-Вьюга просила нас изготовить (обращаю внимания на мольберт, где весит картина с рисунком) вот такие картины, которые называются «Зимние узоры». Она хочет, чтобы мы подарили лесным зверятам радость.
Я заготовила для вас волшебные рамочки, и в рамочках мы нарисуем зимние узоры, а узоры мы будем изображать при помощи волшебных ниточек.
Прежде чем начнем мы рисовать нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
А ладошки у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисуют просто высший класс! (показывают большой палец)
6. Объяснение и показ техники рисования.
Снегурочка: Ребята берем ниточку за кончик крепко, не отпуская, окунаем в краску, вытаскиваем, встряхиваем лишние капельки и рисуем узор в рамочке, затем накрываем второй половинкой листа, придавливая слегка ладошкой. А пока я держу ладошкой листик, я произнесу волшебные слова:
«Лягте, мягкие снега, на леса и на луга,
Тропы застелите, ветви опушите
Легкие ведения, хитрые сплетения»
Аккуратно откроем рамочку и посмотрим, какой красивый зимний узор у нас получился.
Ребята, а теперь займите свои места и мы попробуем с вами изобразить зимние узоры.
(Дети под музыку рисуют)
III. Заключительная часть.
Снегурочка:
- Ребята, посмотрите, какие красивые узоры у вас получились.
Мы сейчас с вами отправим ваши рисунки в «Вернисаж детских работ». Берите каждый свою работу, и размещайте ее на доске.
- Ребята, я думаю, бабушка Вьюга останется довольна вашими узорами.
- Вы помните, для кого мы рисовали зимние узоры? (для лесных зверят).
Я передам ваши работы бабушке Вьюге, а она отдаст их лесным зверятам. И я уверена, что ваши рисунки обязательно принесут радость лесным зверятам.
Мне очень понравилась ваши работы, но, к сожалению, мне пора с вами прощаться, а в память о нашей встрече я хочу вам подарить эти красивые снежинки. До свидания, ребята! До новых встреч.