нина соловьёва
Конспект НОД по музыкальной деятельности «В ожидании Нового года» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей положительного настроя в подготовке Новогоднего праздника.
Задачи:
• Побуждать детей выразительно исполнять хоровод «Зимушка».
• Упражнять в счёте, в пределах 10, в прямом порядке
• Закрепить умение различать понятия, высокий, низкий
• Расширять коммуникативные способности детей
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
• Воспитывать умение работать в коллективе
• Развивать чувство ритма
Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности „В ожидании Нового года“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Закрепить слова 1-го и 2-го куплета в песне: «Ёлочка»
• Закрепить названия музыкальных инструментов
• Учить различать настроение музыки
Виды деятельности :
• Музыкальная
• Игровая
• Продуктивная
Технологии:
• ИКТ
• Проектная деятельность.
М. Р: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся все дружно, но не словами, а жестами. Я показываю, вы внимательно смотрите и повторяете за мной.
Приветствие жестами
М. Р: Молодцы, а сейчас мы вспомним нашу разминку на счёт. Не забываем ребята петь, и выполнять движения красиво, чётко.
Разминка: «Счёт»
1) Раз согнуться потянуться
Два согнутся разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
2) На четыре руки шире
Пять руками помахать
Пять руками помахать
Ну и дальше продолжать
3) Шесть все дружно мы присели
Семь плечами потряси
Семь плечами потряси
И носочек потяни
4) Мы на 8 все собрались
А на 9 разошлись
А на 9 разошлись
Ну а 10 поклонись.
М. Р: Ребята, я сейчас загадаю загадку, вы внимательно послушаете и скажете о каком же времени года в ней говорится.
• Снег. Сугробы. Холод. Стужа.
Коркой льда покрылась лужа.
Вьюга, кружит, завывает
Все дороги заметает
Кто из вас ребята знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
М. Р: Да, ребята, зима это чудесное время года. И мы с вами на прошлом занятии говорили о том, за что же мы любим зиму и пришли к мнению, что зима нам всем очень нравиться. Кто мне подскажет, с каким хороводом мы с вами познакомились на прошлом занятии?
Дети: Зимушка!
М. Р: Да, ребята, про Зимушку, но мы не просто пели эту песню, а сопровождали его движениями. Давайте мы его с вами вспомним. Не забываем, что круг у нас ровный, спинки прямые, голова смотрит прямо, а не на пол.
Хоровод: «Зимушка»
М. Р: Ну что ж ребята я думаю, что все постарались. А за то, что вы постарались я хочу вам дать снежинки, но они не простые, а волшебные. А какое же волшебство в них таится, вы узнаете в конце нашего занятия. А теперь детки мы тихонечко сядем на свои места.
Садятся на стульчики
М. Р: Ребята, я заметила, что вы очень хорошо отгадываете загадки и сейчас я вам загадаю загадку на коми языке, а чтобы вам было проще отгадать её, посмотрите пожалуйста на картинки.
На экране слайд с картинами: борода дед Мороза, валенки, мешок, игрушки, дети.
Еджыд тошка, гын сапга
Ыджыд мешкн ветл.
Уна, уна мича чача
Дзля челядьлы вай.
Дети: Дед Мороз!
М. Р: Правильно, а на коми языке?
Дети: Кдзыд пль.
М. Р: На предыдущих занятии мы с вами слушали музыкальную пьесу немецкого композитора Роберта Шумана, давайте мы ещё раз его прослушаем и вспомним каким же композитор изобразил Дед Мороза в своей музыке.
Слушание: «Дед Мороз» Р. Шуман. (видео)
Дети: Сердитый, грозный.
М. Р: Как звучала музыка?
Дети: Громко, тяжело!
М. Р: Да, ребята музыка действительно показала нам грозного, сердитого, сурового Дед Мороза. Можно представить, что Дед Мороз нагоняет метель и вьюгу. Наверно хочет укрыть ёлочки снегом, чтобы они не замёрзли холодной зимой. Посмотрите, пожалуйста на экран здесь изображены ёлочки, некоторые из них укрыты снегом, а некоторые нет. Давайте вместе посчитаем сколько же ёлочек Дед Мороз успел укрыть снегом, а сколько нет.
Дети считают 6 (укрыты снегом, 4 (не укрыты)
М. Р: А сколько всего ёлочек получилось?
Дети: 10 ёлочек!
М. Р: А посмотрите они одинаковые по высоте?
Дети: Нет. Ёлочки, которые укрыты снегом выше, чем ёлочки, которые не укрыты снегом.
М. Р: Ребята, я сегодня получила от Дед Мороз письмо, давайте мы его послушаем.
Видео письмо от Дед Мороза.
М. Р: О чём нам Дед Мороз рассказал в своём письме?
Дети: Что мы должны стараться и хорошо подготовиться к его приходу.
М. Р: Да, ребята, скоро у нас праздник Новый год и мы должны для Дедушки Мороза показать наши песни, игры, пляски. Давайте вспомним какую же песню мы с вами разучивали на прошлом занятии.
Играет фрагмент песни: «Ёлочка»
Дети: Ёлочка!
М. Р: Правильно, давайте мы вспомним с вами слова первого и второго куплета!
Дети закрепляют слова первого и второго куплета.
М. Р: А ещё мы для дедушки мороза сыграем на музыкальных инструментах. Под какую музыку мы будем играть?
Дети: Под польку!
М. Р: А полька это что?
Дети: Танец!
М,Р Правильно полька- это очень весёлый танец, основным движением которого является…
Дети: Подскоки!
М. Р: Сколько частей в музыке?
Дети: 3 части!
М. Р: Они одинаковые?
Дети: Да!
М. Р: На каких инструментах мы играли на 1 часть?
Дети: На бубнах!
М. Р: А на вторую?
Дети: На ложках!
М. Р: А на третью часть?
Дети: Вместе бубны и ложки!
М. Р: А к какой группе музыкальных инструментов они относятся?
Дети: К ударным!
М. Р: Ну, что давайте вспомним ритмический рисунок нашей польки.
На слайде изображён ритмический рисунок польки. Дети повторяют, затем играют на инструментах «Новогодняя полька»
М. Р: Ребята, не секрет, что Дед Мороз всем приносит подарки. А какие же подарки он нам принесёт, вы сейчас угадаете.
Показывает образы: Ванька- встанька, медвежонок, снегири, ёжик, дети угадывают.
М. Р: Ребята, а из какой игры эти подарки?
Дети: Новогодний паровоз!
М. Р: Правильно! И мы вместе с Дедушкой морозом, обязательно поиграем в эту игру. А сейчас я предлагаю вам её вспомнить.
Дети играю в игру: «Новогодний паравоз».
М. Р: Ну что ж ребята, я думаю, что вы очень ждёте встречи с Дед Морозом и очень стараетесь. Но у нас впереди ещё, очень много работы. А сейчас я вам предлагаю, для деда мороза и снегурочки сделать новогоднее приглашение. Девочки будут делать приглашение для снегурочки, а мальчики для деда мороза.
Дети делают новогодние приглашения
М. Р: Ребята, я сегодня на протяжении всего занятия давала вам снежинки и сказала, что они волшебные. Я хочу вам предложить сложить их вот в эту коробочку, укрыть платком и вместе со мной произнести волшебные слова.
Вы снежиночки, маленькие льдиночки,
Волшебство нам сотворите, чудеса нам покажите!
Дети вместе с музыкальным руководителем колдуют и вместо снежинок получают конфеты.
М. Р: Ну что ж ребята наша встреча подошла к концу. Но вы не забывайте, что у нас ещё много работы впереди.
Дети уходят из зала