Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Сравнение двух групп предметов по количеству»

Ирина Корабельникова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Сравнение двух групп предметов по количеству»

Конспект НОД по Мп ОО Познавательное развитие в подготовительной группе Тема : Сравнение 2 групп предметов по количеству

Задачи.

1. Продолжать формировать умение сравнивать 2 группы предметов по количеству, применять знаки <, >.

2. Закреплять умение сравнивать знакомые геометрические фигуры по форме, размеру, цвету.

3. Развивать мышление через поиск закономерности.

4. Формировать умение договариваться о распределении функций при работе в паре.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Сравнение двух групп предметов по количеству“» размещена в разделах

5. Формировать умение применять правила и выполнять инструкцию.

Материал к занятию.

Демонстрационный: математические знаки + - ›

Геометрические фигуры, вырезанные из картона жёлтого цвета, но различного оттенка (2 больших квадрата, и один маленький, 2 больших треугольника и один маленький, маленький круг и маленький прямоугольник;

цифры 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9; по 5 пар чисел для сравнения двум командам.

Раздаточный: эмблемы для детей (2, +, -, ›, ‹., план кабинета на котором отмечено место работы для каждой пары, трафареты, разноцветный картон, ножницы, простые карандаши, карточка с закономерностью для каждой пары своя (отличается степенью трудности, образец выполнения задания.

Сценарий НОД.

Дети входят в кабинет. (у каждого ребё нка прикреплена одна из эмблем: 2, +, -, ›, ‹.)

Воспитатель здоровается с детьми и сообщает о том, что сегодня для них все задания приготовили гости – учителя из школы. (Этот приём вносит новизну. Создаётся ситуация, что предстоящая работа и для самого воспитателя неизвестна. То есть, взрослый становится как бы партнёром детей)

Воспитатель:

- Я знаю только то, что это трудные, но интересные задания. Справимся?

Дети:

-Постараемся.

Воспитатель:

- Тогда, присаживайтесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом около доски).

- Перед тем, как мы начнём выполнять задания, нам необходимо подготовить наши моторчики к работе. Я буду задавать вопросы, а вы можете отвечать даже хором, только не громко. (Воспитатель проводит «мозговой штурм»)

1. Сколько глаз у одной мышки?

2. Какой день недели наступит завтра?

3. Как называется ребёнок собаки?

4. Что начинается раньше утро или вечер?

5. Какое число идёт после числа 6?

Перед детьми на доске расположены математические знаки: + - ›

- Как можно одним понятием назвать то, что вы видите?

Дети:

-Математические знаки.

Воспитатель:

- Какой знак стоит первым?

Дети:

+

Воспитатель:

-Почему вы считаете, что именно этот знак первый?

Дети:

- Мы считаем, читаем и начинаем работать слева на право, значит этот знак стоит первым.

Воспитатель просит детей рассказать о том, что обозначает каждый из этих знаков. (Таким образом дети вспоминают то, что им известно о знаках)

Воспитатель:

- Предлагаю вам посоревноваться, а знаки >, < помогут нам в этом.

Воспитатель расставляет на доске карточки с числами для сравнения. А в это время предлагает детям посчитать : сколько ребят сегодня на занятии (каждый из детей называет только свой номер. На занятии присутствует 10 детей.)

- А теперь, возьмите одного своего соседа за руку. Сколько пар у вас получилось? (5)

По сколько ребят получилось в каждой команде?

Дети:

- По 5.

Воспитатель:

- Я даю мел первым участникам команды. Ваша задача поставить знак «меньше» или «больше» в одной паре чисел и передать мел следующему участнику. Победит та команда, которая быстро и правильно справится со всеми заданиями.

Дети самостоятельно выполняют задание. А затем правильность выполнения проверяется участником противоположной команды.

- Интересно, какое задание ждёт нас впереди?

Воспитатель располагает на доске геометрические фигуры: 2 больших квадрата, и один маленький, 2 больших треугольника и один маленький, маленький круг и маленький прямоугольник. Все они жёлтого цвета. Выделяется оттенок (тёмный и светлый).

- Что вы можете сказать о том, что видите?

Дети:

(Могут высказать совершенно разные мнения. И то, что всё это геометрические фигуры, и то, что все они плоские. Что они разного оттенка. То, что они отличаются друг от друга размером, формой и оттенком жёлтого цвета, то, что их можно разделить на группы).

Воспитатель добавляет на доску цифры 1, 3, 4.

- Интересно, как эти цифры могут относиться к фигурам?

Дети высказывают своё мнение. (у треугольников 3 угла, а у квадрата 4. Маленьких фигур 4, а больших 3. Круг и прямоугольник 1. И т. д.) Задача воспитателя выслушать все мнения детей.

- Ребята, вы хорошо потрудились. Предлагаю немножко отдохнуть. (Проводится музыкальная физкульт минутка).

После окончания физ минутки воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на пары. Мне сказали, что эмблемы, которые есть у каждого из вас, помогут в этом. Интересно, как они могут нам помочь? (Выслушиваются все мнения детей). В случае затруднения, подвести детей к тому, что встречаются одинаковые эмблемы (два плюса, два минуса и т. д.) именно они и составляют пару. На пары детей необходимо разделить для выполнения следующего задания, которое дифференцировано по степени трудности для каждой пары.

После того, как дети найдут свою пару, воспитатель предлагает каждой из них план расположения столов в кабинете. На нём отмечено место, которое необходимо занять данной паре для выполнения работы.

Дети занимают места за столами. Перед ними лежит карточка с закономерностью, состоящая из геометрических фигур различного цвета, формы и расположения (у каждой пары своё задание); трафарет, простые карандаши, цветной картон, на закрытой тарелочке лежит подсказка, которой дети смогут воспользоваться в случае, если у них возникнут затруднения.

-Это задание не простое, потому, что его нужно выполнять парой. Значит, вам нужно договориться и работать вместе.

- Послушайте задание: перед вами лежит карточка. Рассмотрите её. Найдите закономерность, вырежете необходимые вам 3 фигуры и продолжите закономерность. Вашими помощниками будут трафареты. На тарелочках перед вами лежит закрытая подсказка. Если сложно будет выполнить задание, то можно посмотреть, какая фигура должна идти следующей.

Посмотрите, пожалуйста на столы: всё ли есть, чтобы начать работу? (Не хватает ножниц)

Воспитатель предлагает пройти и взять те ножницы, которые удобны. Воспитатель напоминает детям о безопасной работе с ножницами.

Затем проводится пальчиковая гимнастика (по выбору педагога)

После этого, дети самостоятельно выполняют задание. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь паре в случае необходимости) По окончанию выполнения работы, каждой паре предлагается сравнить свой результат с правильным образцом. В случае ошибки самостоятельно её исправить.

Затем попросить детей привести своё рабочее место в порядок.

В конце занятия проводится беседа с детьми. Попросить детей рассказать о том, какие задания показались для них сложными, над чем нам ещё необходимо поработать, что было интересным, что лёгким.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Видео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского садаВидео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского сада Ход мероприятия Детей встречает звездочет (музыкальный руководитель) ЗВЕЗДОЧЕТ: Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Сравнение двух групп предметов по количеству»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Сравнение двух групп предметов по количеству»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корабельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД