Елена Фоминова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить навыки ориентировки в пространстве. Формировать навыки классификации предметов в группы. Закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине и др. Закреплять соотношение числа с цифрой, знание числового ряда. Развивать логическое мышление., слуховое восприятие, внимание.
Оборудование:
квадрат, Колобок, изображение лесной полянки, предметы на сравнение по величине, ширине и т. д., шапочки-цифры, дидактическая игра «Собери под зонтик».
Ход :
I. Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.» (Слова в кругу.)
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
II.- Мы сегодня отправляемся в веселое путешествие. По дороге нам будут встречаться разные задания, я думаю, вы легко с ними справитесь т. к. вы дружные и готовы помогать друг другу.
- Сделать 4 приставных шагов прямо, 5 влево, 6 прямо, повернуться налево. (дети находят веселый квадрат)
- Веселый квадрат очень любит путешествовать. Однажды бежал он, бежал по дорожке и у него стерся один уголок, потом второй, третий, четвертый.
- В какую фигуру превратился квадрат? (в круг) Что бывает круглым?
- Наш квадрат превратился в героя сказки, который катился по дорожке и встречал разных зверей на пути. (Колобок).
- Вспомним сказку и поможем Колобку прокатиться по дорожке.
Перед детьми карта лесной опушки. Дети говорят, в каком направлении катился Колобок и кого встречал на пути.
III.- Не послушался наш Колобок лису, покатился мимо нее быстро, быстро и попал в страну Математики. В этой стране были необычные станции.
1). Первая станция «Рассуждай-ка»
Вчера я поехал пешком по дрова. Под снегом вокруг зеленела трава. Я из лесу дров не привез целый воз. И тер на жаре обмороженный нос. (что не так)
2). Станция «Не зевай-ка». Игра «Бывает, не бывает»
3). Станция «Исправляй-ка». Игра «Трик-трак – это не так» (сравнение предметов по разным параметрам)
4) Станция «Посчитай-ка». Дети берут по одной цифре, шагают по группе, по сигналу выстраиваются по порядку.
- назови число меньше тебя на 1
- хлопни в ладоши столько раз
- прыгни столько раз
- посчитай дальше от своего числа
- посчитай от своего числа в обратном порядке
- назови соседей числа
- присядь столько раз
- назови число больше твоего на 1
- назови число меньше твоего на 1
5) Станция «Собирай-ка» Игра «Собери под зонтик»
IY.Итог.
- Вот какое весело путешествие по стране Математика у нас получилось.
- Какая станция вам больше всего понравилась?
- Колобок отправляется к дедушке с бабушкой, а мы с вами в группу на станцию «Отдыхай-ка»