Мария Витель
«Все работы хороши». Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе
Тема «Все работы хороши»
Программное содержание:
1) Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопрос сколько? На котором по счету месте? Учить воссоздавать предметы из геометрических фигур, из палочек, упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Публикация «„Все работы хороши“, Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2) Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, воображение.
3) Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Демонстрационный материал: рисунки предметов, состоящих из геометрических фигур, листы с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки, лист бумаги прямоугольной формы, кружок, цветные карандаши, листы с заданиями.
Ход занятия: Счет от одного до десяти, счет од одного до девяти, от восьми до пяти.
Пальчиковая гимнастика «капуста».
Вопросы к детям: Какое сейчас время года? А кто назовет весенние месяцы? Давайте назовем какой сегодня день недели? Какой он по счету в неделе? Назовите все дни недели. Сколько всего дней в неделе?
1) Игра «Отгадай загадку»
Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось (пять)
Задание детям:
Больше стало поросят или меньше?
На сколько меньше?
Запишите решение загадки, прочитайте запись 6-1=5.
- Шесть щенят
Плюс мама –лайка
Сколько будет?
Посчитай-ка!
Задание детям : Записать решение и прочитать запись : 6+1=7.
2) –Дети, кем работают взрослые люди?
Мы сейчас поучимся выполнять некоторые работы. Мы будем конструкторами, футболистами, художниками.
Представь себе, что вы конструкторы. Вам даны задания:
Выложить из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, домик.
- из скольких палочек получился треугольник? квадрат? прямоугольник?
- выложите из пяти палочек два треугольника?
- выложите из семи палочек два квадрата?
- выложите из палочек домик.
Хорошо поработали конструкторы.
3) Ребята, вчера я встретила своего соседа по даче. Он рассказал, что так полюбил свою работу – огородника, что придумал много загадок про то, что растет на огороде. Послушайте, что он придумал.
Загадки об овощах:
1 Летом в огороде
Свежие, зеленые
А зимою – в бочке
Крепкие, соленые. (огурцы)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидор).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(морковь)
- На какую геометрическую фигуру похож огурец?
Воспитатель просит кого-то из детей подойти к столу и показать эту фигуру.
-На какую фигуру похож помидор?
-Морковь?
4) После работы любят отдохнуть, вот и мы сейчас отдохнем.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
5) А сейчас, возьмите прямоугольный лист бумаги, положите перед собой. На середину листа положите круг. Представьте :
что лист – это футбольное поле, а круг – это мяч, а вы футболисты. Будете играть с мячом по моей команде. Я буду говорить, куда летит мяч, а вы – двигать его в этом направлении. Начали: «Вверх!», «Вниз», «Вправо», «Влево», «В верхний правый угол», «В нижний левый угол» и т. д.
Закончили играть в футбол.
6) Скажите, а художниками вы хотели бы быть?
(Воспитатель раздает карточки с изображением карандашей)
- Сосчитайте сколько карандашей.
- Напишите в квадрате, сколько карандашей.
- Какое число написали?
- Почему?
- Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом; пятый – зеленым; седьмой – желтый; девятый – красным.
- На котором по счету месте желтый карандаш (на седьмом)
- Зеленый? (на пятом)
- Раз вы художники, то вам нужно выполнить заказ :
Нарисовать из геометрических фигур кто что хочет.
- Посмотрите мои рисунки. (воспитатель выставляет елочку, неваляшку, домик, снеговика)
Скажите, а что вы будете рисовать из геометрических фигур?
(Воспитатель предлагает открыть тетрадь, взять карандаш и рисовать (один рисунок).
7) Итог. Ребята! Понравилось вам сегодня работать? Кем мы были на занятии? Какая работа больше всего вам понравилась?