Елена Захарова
«Путешествие в мир математики». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 89 «Крепыш»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего возраста в группе «Незабудка»
Подготовили: воспитатели I категории –
Захарова Е. А.
Тема: «Путешествие в мир математики»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: учить отгадывать математические загадки и записывать их решение; познакомить с цифрой семь, учить писать цифру семь; упражнять в порядковом счете; делить квадрат на 2, 4 части.
Задачи непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Упражнять детей в порядковом счете, в умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», соотносить число и цифру.
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение слушать и слышать сверстников.
Задачи интегрированных образовательных областей.
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания и разрезания, для получения создания образа. Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Образовательная область «Физическая культура»
Поднять эмоциональный настрой детей (ловить мяч двумя руками и возвращать его педагогу)
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.
Виды деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы организации совместной деятельности:
Ситуативный разговор, отгадывание загадок, игры «Назови скорее»,
«Сложи квадрат».
Материал к непосредственной образовательной деятельности:
Тетради, карандаши цветные, ножницы, три квадрата размером 10*10, набор игрушек еж, мишка, лягушка, лиса.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Преврати геометрические фигуры в предметы», «Соедини правильно», «Считай, сравнивай, пиши», вечер загадок-отгадок.
Конечный результат на ребенка:
Поддерживать интерес к познавательной деятельности, умение решать математические задачи, согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, оказывать друг другу помощь.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Стук. Ребята кто это? Из-за ширмы выглядывает еж (кукольный театр, ой кое - как успел. Это детский сад?
Дети: да
Еж: тогда я к вам.
Еж «обращается» к ребятам «помогите» отгадать загадку, мне сосед еж загадал, не могу отгадать и посчитать.
1. Игра «Отгадай загадку»
Еж спросил ежа - соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
-«Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
это много или нет?
Вопросы и задания.
Воспитатель: ребята как вы думаете, сколько еж заготовил яблок?
Дети-(7).
Еж: как получилось число 7.
Дети: к шести прибавить один, получиться семь.
Воспитатель: давайте запишем условия задачи в тетради: 6+1, чтобы ежик не забыл ответ к этой загадке. Молодцы.
2. Письмо цифры 7
Выучить с детьми стихотворения И. Блюмкина:
Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
Ребята посмотрите внимательно в тетрадь найдите цифру 7 и обведите по образцу (по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.
Ежик: молодцы ребята спасибо вам за помощь, а теперь мне нужно торопиться сосед ежик меня ждет. До свидания ребята!
Воспитатель: какие мы с вами молодцы помогли ежику. А теперь мы немного отдохнем.
3. Физкультминутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч в руках он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Вопросы и задания.
- Какое время года сейчас (ответы детей)
- Назови второй меся осени?
- Назови число на один меньше 5?
- Назови третий месяц осени?
- Сколько частей в сутках?
- Сколько будет 1+2?
Внимание ребята, я загадаю вам загадку, прошу все внимание на эту полочку с игрушками.
4. Игра «Слушай и считай»
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Рядом с лисой – зайка косой.
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки?
Дети: шесть.
Воспитатель задает вопросы:
- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)
- На котором по счету месте мишка? (На втором.)
- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)
- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
Воспитатель: молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.
5. Игра «Сложи квадрат»
Сели все за столы у вас на столах лежат ножницы, и какие геометрические фигура? Правильно квадраты.
Воспитатель: Сколько квадратов?
Дети: три.
Вопросы и задания:
- Сложите квадрат так, чтоб получило два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
- Что больше – квадрат или треугольник?
- Возьмите в руки другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
- Что больше квадрат или прямоугольник?
- А теперь возьмите в руки третий квадрат, и сложите его так, чтоб получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.
- Из получившихся фигур создайте изображения разных предметов.
Молодцы ребята.
А теперь ребята давайте подведем итог. Кому мы сегодня помогали отгадывать загадку? С какой цифрой мы познакомились? Какие геометрические фигуры могут получиться из квадрата. Молодцы.