Айарпи Мамаджанян
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка». Счет до пяти. Цифра и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
Виды интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
• Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете, размере, количестве).
• Создание условий для развития познавательной активности детей посредством формирования математических представлений;
• Развитие логического мышления;
• Закрепление понятия: больше, меньше;
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
• Закрепление счет до пяти (на основе наглядности, умение соотносить цифры с количеством;
• Закрепление представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате и треугольнике.
«Социально-коммуникативное развитие» :
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
«Речевое развитие» :
• Способствовать развитию любознательности.
• Выслушивать детей, уточнять их ответы.
• Поощрять доброжелательные отношение.
• Продолжать работу по формированию интереса к книге.
«Художество-эстетическое развитие» :
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
• Поощрять проявления активности и творчества.
Материалы :
Демонстрационный - презентация по сказке «Дюймовочка», музыка.
Раздаточный - счётные палочки, цифры, картон, заготовки для сбора бусинок, клей, тряпочка.
Ход НОД
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
(Здравствуйте)
1. Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать :
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Уважаемые гости и ребята!
Я вам предлагаю путешествовать по сказке, а по какой, вы догадаетесь сами.
Итак, перед нами книга. Не простая… а волшебная. (играет музыка)
Закрываем глазки.
… Добрая колдунья подарила зернышко, из которого вырос цветок.
Из красивого цветка появилась маленькая девочка.
Открываем глазки. (большой цветок с Дюймовочкой стоит на столе)
Вы узнали её? (Да, это Дюймовочка).
Какого цвета цветок? (ответы детей).
Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнула Жаба и унесла Дюймовочку на болото к своему сыну. (картинка).
Ребята сколько жаб на болоте (2)
Найдите пожалуйста глазками эту цифру на доске? Жабы уплыли.
И вот проснулась Дюймовочка. А вокруг много красивых цветов, название которых Дюймовочка не знала (картинка).
Ребята, подскажите Дюймовочке название этих цветов? (Кувшинки)
Дюймовочка начала считать кувшинки.
Сколько кувшинок желтого цвета насчитала Дюймовочка? (по картинкам) (Две)
Сколько кувшинок розового цвета? (Три)
Сколько всего кувшинок? (Пять)
Каких больше, желтых или розовых? (Розовых)
Правильно ребята! Выясняется, что розовых кувшинок больше, чем желтых (желтых меньше, чем розовых).
Посмотрите, что произошло дальше?
Правильно, однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил и унес на полянку к другим жучкам (картинка).
Майские жуки очень любят веселиться и играть.
Жуки больше всего любят составлять геометрические фигуры. Давайте и мы поиграем.
Делимся на две команды, первая команда - собирает квадрат, вторая - треугольник.
Первая команда: каждый берёт из зелёного конверта зелёные палочки (4 шт.) и составляет из них квадрат, а вторая команда: с жёлтого конверта жёлтые палочки (3 шт.) и составляет треугольник.
Сколько палочек у каждого в первой команде(4)
Сколько палочек у каждого во второй команде? (3)
Чем отличаются наши геометрические фигуры?
(Цветом, формой, у квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны).
Наши веселые жучки наигрались, устали и полетели домой.
А Дюймовочка встретилась с мышью, которая хотела её выдать замуж за слепого крота. Но девочка была совсем не рада, ведь крот жил глубоко-глубоко под землёй, и никогда не выходил на солнце, он не любил солнышко! (картинка).
Каждое утро на восходе солнышка и каждый вечер на закате Дюймовочка выходила на порог мышиной норки и смотрела на солнышко.
Давайте покажем, как солнышко встаёт и заходит? Выходим на коврик.
Физминутка "Вот как Солнышко встает".
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. (Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. (Хлопают в ладоши, делают пружинки).
Дюймовочка спасла добрую и милую ласточку. Она сделала добро, и ласточка оплатила добром Дюймовочке. Она унесла ее в цветочную страну эльфов.
Там Дюймовочка встретила Принца. И он решил подарить девочке бусы, но бусинки рассыпались.
Поможем Принцу собрать бусинки? (Да) (картинка).
Пройдите пожалуйста и сядьте за стол.
Перед вами лист бумаги с ниткой, слева на тарелке лежат бусины.
Ребята ответьте пожалуйста какую форму напоминают бусинки? (круг)
Берем бусинку, мажем клеем и приклеиваем на нитку. Ребята всем понятно? (Да)
Хорошо, тогда приступаем к работе. Молодцы.
Давайте наши бусы подарим Дюймовочке. (ставим готовые аппликации на стол к Дюймовочке). (Дюймовочке тебе понравились наши подарки? - шёпотом)
Дюймовочке очень понравились наши подарки. Она говорит вам спасибо.
Настало время прощаться с волшебной книгой, но мы обязательно к ней вернемся и поможем другим сказочным героям, поиграем в другие игры.
Закрываем глазки. (звучит музыка) (Дюймовочки нет на столе, на место её книга).
Открываем глазки. Ой Принц и Дюймовочка нам что-то оставили, ну ка посмотрите (книга).
Итог НОД: Вы довольны собой? (Да). Давайте поставим ручки на грудь. Что вы чувствуете? (радость). Это от того, что вы сделали доброе дело! Когда делаешь что-то доброе, на душе становится так светло и ясно, что этот свет может согреть всех в округ.
Вам понравилась волшебная книга? Чем? (Да, очень. Она яркая, красочная)
Чем мы сегодня занимались? Какие задания мы делали? (ответы детей)