Надежда Сальева
Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Решение простых математических задач»
Цель: формирование начальных математических знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Закреплять умения сравнивать два числа, используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Закреплять умение находить круг, треугольник, квадрат, прямоугольник среди геометрических фигур.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать её совместно и самостоятельно.
Воспитательные: умение работать слаженно, активно.
Демонстрационный материал : набор цифр, знаки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал : простой карандаш, счётные палочки, лист бумаги, числовые выражения, лист от 1 до 10 с цифрами.
Ход занятия:
- Ребята, нам пришло письмо. От кого оно? Давайте посмотрим и прочитаем.
Здравствуйте, дети!
Я живу в Африке на маленьком острове, который со всех сторон окружает море. Я очень хочу учиться, но у нас нет школы для тигрят. Я не знаю ни цифр, ни геометрических фигур. Приезжайте на мой остров. Научите меня считать. Ваш Тигрёнок.
- Хотите ли вы отправиться в дальнее путешествие?
- Да, хотим!
- Тигрёнок живёт на острове, который со всех сторон омывается морем. Так какое будет наше путешествие?
- Морское путешествие.
- Но попасть на остров не просто. Для того, чтобы мы с вами справились со всеми трудностями, мы должны быть смелыми, внимательными, наблюдательными. Ну что, вы уверены в своих силах?
Для нашего путешествия потребуется кораблик. У вас есть счётные палочки, из них мы делаем кораблик.
Ну вот и отправляемся в путь. А чтобы добраться, надо выполнить задания.
Погода стоит хорошая. Над нами светит яркое солнышко, которое посылает нам свои лучи. А каждый лучик несёт нам числовое выражение. Давайте решим их: 3+1=4; 4+1=5; 2+1=3; 5+1=6; 1+1=2.
Вот на солнышке первое задание, подумай и ответь:
1. Какой сегодня день недели?
Назовите выходные дни?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько солнышек на небе?
Какое сейчас время года?
Сколько солнышек светит ночью?
Сколько ушей у кошки?
2. Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча, да два, малыш,
Сколько их, сообразишь? (4)
У меня три подружки,
У каждой подружки по кружке.
Сколько кружек у моих подружек? (3)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, дружок?
- Два, но дедушке дадим,
И останется… (1).
- Молодцы, справились с первым заданием. И я дарю вам буквы «У».
3. Вот еще задание – «Назови соседей числа»
Назови последующие числа числа «5» - (6,7,8,9,10)
числа «6» - (7,8,9,10)
Предыдущие числа числа «5» - (1,2,3,4)
числа «8» - (1,2,3,4,5,6,7)
Какие числа находятся между «5» и «9» - (6,7,8)
между «4» и «10» - (5,6,7,8,9)
- Справились! Даю вам букву «М»
4. Игра «Живые числа»
У вас карточки с числовыми выражениями. Я называю число от 1 до 10, вы находите результат числового выражения и мне показываете.
«6» - ответ 3+3 «4» - ответ 3+1 «7» - ответ 5+2
«3» - ответ 4-1 «8» - ответ 9-1 «2» - ответ 1+1
Отлично! Получите букву «Н»
- А теперь давайте отдохнё м: физкультминутка возле стола
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху мы подняли!
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
5. соедини два любых числа так, чтобы получилось «10» :
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Молодцы, получите букву «И»!
6. Теперь читаю вам загадки, а вы отгадываете и зарисовываете ответы:
1. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
( Ответ: Круг)
2. На фигуру посмотри
И в листочке начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый …
( Ответ: Треугольник)
3. Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…
( Ответ: Квадрат)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат …
( Ответ: Прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг …
( Ответ: Овал)
- Молодцы! Получите букву «К»! какое слово мы можем составить из полученных букв? Конечно же «УМНИК»!
7. Составление и решение задач.
Задача 1.
Положите 3 треугольника и 1 круг. Что вы можете узнать? (Сколько всего геометрических фигур стало).
Составьте задачу: мы положили 3 треугольника и 1 круг. Сколько всего геометрических фигур мы положили? Как узнать? (посчитать фигуры 3+1=4).
Задача 2.
Нарисуйте в тетради 8 треугольников. Раскрасьте 1 треугольник. Что произошло с нераскрашенными треугольниками? (их стало на 1 меньше).
Составляем задачу: мы нарисовали 8 треугольников, 1 треугольник раскрасили. Сколько нам осталось раскрасить треугольников? 8-1=7 – осталось раскрасить 7 треугольников.
Расставь знаки >, <, =
5…4 2…2
3…2 3…2
1…8 10…8