Светлана Латушкина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Путешествие в страну «Математики».
Цель:
Закрепить и систематизировать знания детей по математике.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о последовательности дней недели, месяцев года.
2. Закрепить умение выполнять действия на сложение и вычитание.
3. Закрепить навыки счета до 20 и десятками; измерять длину отрезков с помощью линейки.
4. Закрепить знания о геометрических фигурах.
5. Уметь пользоваться арифметическими знаками «больше», «меньше», «равно».
6. Закрепить пространственные представления.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
7. Воспитывать навыки коллективной деятельности; развивать память, логическое мышление, внимание.
Предварительная работа: дидактические игры на развитие логического мышления, счета; графические диктанты, решение примеров на сложение и вычитание.
Последующая работа: работа с дидактическим материалом по математике, решение задач.
Демонстрационный материал: игрушка собачка, письмо, таблицы на смекалку, сундучок с золотыми монетками, фломастеры.
Раздаточный материал: карандаши, листы в клетку, линейки, карточки с заданиями -«билеты».
Ход НОД:
- Ребята сегодня утром я получила письмо от нашей знакомой собачки Щустрика, но не могу его открыть. Нужна ваша помощь. Надо назвать все дни недели, месяцы.
- Какое сегодня число, месяц и день недели?
- Назовите сколько месяцев в году, перечислите весенние, зимние, осенние, летние месяцы.
Дети выполняют задание.
- Письмо открылось!
Читаем письмо: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Помогите мне пожалуйста отыскать в стране «Математики» золотые монетки, которые я там потерял. Без них я не смогу вернуться домой!
- Ну, что ребята поможем Щустрику?
- А на каком транспорте мы поедем вы узнаете, если отгадаете загадку:
«В поле лестница бежит
Дом по лестнице бежит!» (поезд)
- Правильно мы поедем на поезде. У каждого из вас в вагоне будет свое место, а чтобы узнать какое, надо решить пример на вашем билете (раздаю карточки с заданиями «билеты». Дети решают примеры на вычитание и сложение и занимают места соответствующие их ответам. Воспитатель проверяет правильно ли они заняли свои места.
- А сейчас мы с вами выберем путь по которому поедет наш поезд. Вам надо измерить три отрезка линейкой, написать длину отрезков.
Дети измеряют отрезки, определяем их длину (длинный, средний, короткий). Выбираем по какому пути поедем. (по короткому)
-Чтобы наш поезд тронулся надо посчитать до 20 и десятками. Проводится счет по цепочке.
- Наш поезд быстро мчится, а навстречу нам движется другой поезд, в вагонах которого едут цифры. Надо написать соседей цифр, которые находятся в середине вагона. Дети выполняют задание на доске.
- Мы с вами подъезжаем к остановке «Лесная поляна», предлагаю отдохнуть.
(проводится физминутка – гимнастика для глаз с использованием музыки)
- Отдохнули? А теперь занимаем свои места в поезде и едем дальше. Наш поезд приближается к стране «Математики». А вот и сама хозяйка этой станы нас встречает. Она состоит из геометрических фигур.
Назовите из каких? (дети называют)
Хозяйка страны знает, где находятся золотые монетки, но она их нам отдаст, если мы выполним ее задания:
1. Игра – соревнование «Кто быстрей расставит знаки «больше», «меньше», «равно» и поднимется по лесенке к флажку». Дети делятся на две команды и выполняют задание.
2. «Хитрые задачки»:
- Наступил январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут)
- Сколько минут надо варить сваренное яйцо? (нисколько)
- На столе стояло три стакана с малиной. Вова один стакан малины съел. Сколько стаканов осталось? (три)
- как расставить четыре стула в комнате, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула? (по углам)
- Молодцы! Все хорошо справились с заданиями и хозяйка дарит нам эту шкатулку, в которой лежат золотые монетки. Но чтобы ее открыть нужен ключик, а для этого надо совершить «путешествие по клеточкам». Дети выполняют задания под диктовку воспитателя, рисуя по клеточкам ключ.
- Вот и ключик, открываем шкатулку.
Появляется Щустрик, который благодарит детей за помощь и раздает им золотые монетки.
_ А сейчас мы с вами хором скажем волшебные слова и окажемся в детском саду. (Дети говорят слова считалки).
- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие в страну «Математики»?
- Какие задания для вас были трудными?
-Какое важное дело мы осуществили?
Педагог дает оценку каждому ребенку.
- Ребята, мне было приятно с вами путешествовать, вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете решать примеры, задачки. За это вы все получаете звездочки.