МААМ-картинки

«Школа тетушки Совы». Конспект НОД по математике

Мадина Асаналиева
«Школа тетушки Совы». Конспект НОД по математике
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа тетушки Совы»

Программное содержание:

- продолжать учить детей, решать примеры и задачи, упражнять в порядковом и количественном счете

- закреплять навыки детей в прямом и обратном счете до 10 и 20, о времени суток, днях недели, состав числа 7 и 10 из двух меньших

- развивать связную речь, память, мышление, внимание, моторику пальцев рук,

- воспитывать умение слышать и слушать речь педагога, желание оказывать помощь герою, интерес к занятию.

Предварительная работа: непосредственно – образовательная деятельность, беседы и т. д.

Материал и оборудование: картинка тетушка Сова, письмо, цветик – семицветик, указка, магниты, картинки для решения примеров и задач, карточки – домики для состава числа, картинки для игры «Найди отличия», карточки для штриховки, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Математики.

(Стук в дверь, приносят письмо.)

«Здравствуйте ребята, пишет вам тетушка Сова. Мне нужны помощники в мою лесную школу. Слышала, что вы многое умеете и знаете и скоро пойдете в школу. Моими помощниками вы станете, если справитесь с моими заданиями. А задания спрятаны в волшебном цветике. Желаю вам удачи»

Воспитатель: - Ну что, справимся с заданиями тетушки Совы?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда начнем выполнять задания!

Первое задание спрятано под лепестком №1. Какого он цвета?

Задание №1 (Разминка)

Прямой и обратный счет до 10.

Счет до 20.

Соседи числа 3,5, 8, 10.

Назовите дни недели.

Сколько в неделе выходных и рабочих дней?

Сейчас утро, день, вечер, ночь?

(Дети дают ответы)

Воспитатель: - Молодцы! С 1 заданием справились. Переходим к следующему заданию.

Задание №2 «Почини бусы»

Воспитатель: - Второе задание спрятано под лепестком №2. Какого он цвета?

Воспитатель: - Посмотрите на таблицу!

Перед вами бусы, но они не простые, а математические. В них записаны примеры. Вам надо поставить нужные знаки действия + иди -, чтобы был правильно решен пример.

(На мольберте плакат с примерами. Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились мы и с этим заданием. Идем дальше!

Задание №3 Игра «Найди отличия»

Воспитатель: - Третье задание спрятано под лепестком №3. Какого он цвета?

Воспитатель: - Посмотрите на картинки! Они одинаковые?

Чем они отличаются?

(Дети находят и называют отличия)

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Переходим к следующему заданию.

Физминутка

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Задание №4 «Реши задачу»

Воспитатель: - Четвертое задание спрятано под лепестком №4. Какого он цвета?

Воспитатель: - Посмотрите на картинку! Нам надо решить задачу. (Детям предлагается задачи в картинках)

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)

- Что нам известно?

- Какой вопрос в задаче?

- Как мы ее решим?

- Какой ответ будет в задаче?

(Работа по картинке)

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Переходим к следующему заданию.

Задание №5 «Засели домики»

Воспитатель: - Пятое задание спрятано под лепестком №5. Какого он цвета? В следующем задании мы закрепим состав чисел 7 и 10. (Работа с палочками Кюизинера)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Переходим к следующему заданию.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – пальцы вышли погулять!

Этот пальчик – в лес пошел!

Этот пальчик – гриб нашел!

Этот пальчик – чистить стал!

Этот пальчик – жарить стал!

Этот пальчик – все поел, от того и потолстел!

Задание №6 «Штриховка»

Воспитатель: - Шестое задание спрятано под лепестком №6. Какого он цвета? В этом задании мы вспомним порядковый счет. Перед вами карточка, что на ней изображено?

Дети: На карточке яблоки.

Воспитатель: - Посчитайте яблоки! Сколько их? Какого цвета бывают яблоки?

1-3-7 – раскрасьте карандашом красного цвета

2-5-8 – раскрасьте карандашом желтого цвета

4-6-9 - раскрасьте карандашом зеленого цвета

(Дети выполняют задание, проверяем с образцом на доске.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились мы с заданиями тетушки Совы.

- Какие задания мы выполняли?

- Что было для вас интересным?

За ваши старания она вам дарит волшебный ключ. Он поможет вам, когда пойдете в школу, добывать знания. Желаем вам больших успехов в школе.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Фотоочерк «Совы, совушки, совята» ко Дню совы на МAAMФотоочерк «Совы, совушки, совята» ко Дню совы на МAAM Людмила Рыбакова Фотоочерк «Совы, совушки, совята» ко дню совы на МААМ. Выставка «1000 и одна сова» была посвящена памяти Анны Сокальской.

Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы»Отчет о проведении музыкально-экологического квеста «В гостях у тетушки Совы» В рамках экологической недели в нашем детском саду прошло много разнообразных мероприятий. Об одном таком, квест-игре «В гостях у тётушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа тетушки Совы». Конспект НОД по математике
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа тетушки Совы». Конспект НОД по математике» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Асаналиева (УИ 192520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД