Получи документы

Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе «Потребительская корзина»

Галина Медведева
Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе «Потребительская корзина»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД по математике

с элементами экономики

«Потребительская корзина»

Цель: Познакомить детей с понятием слова «потребительская корзина»; учить решать задачи и примеры; развивать логическое мышление. Закрепить знание геометрических фигур, умение работать в группах, делать обобщение, классифицировать овощи и фрукты. Учить порядковому и обратному счету в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе „Потребительская корзина“» размещена в разделах

Материал к занятию : карточка «потребительская корзина», атрибуты для игры в магазин, разрезные картинки для деления детей на группы, колумбово яйцо, цветная бумага для аппликации, набор цифр от 1 до 10 два экземпляра, орешки с написанными на них цифрами.

Ход ЗАНЯТИЯ

В группу входит взрослый в костюме гнома.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей.

- Я вот решил собрать «потребительскую корзину», зашел в магазин, а там чего только нет. Всяких вкусностей полно, я так растерялся, что решил обратиться к вам за помощью. Мне все хочется, а что полезное не знаю. Знаю только то, что «потребительская корзина» - это набор продуктов питания необходимых для здорового образа жизни. У меня вот карточка есть, где написано слово «потребительская корзина» мы с вами эту карточку положим в наше «Справочное бюро».

- Закрепляют, что обозначает слово «потребительская корзина» и кладут в коробку «Справочное бюро».

- Давайте пойдем с вами в магазин, и вы мне поможете купить необходимые продукты.

- Чтобы купить продукты в магазине, что для этого надо?

Ответы детей.

- Где же нам взять деньги?

Ответы детей.

- Сейчас мы с вами тоже будем работать и заработаем деньги. Предлагаю вам решить задачи, за каждую правильно решенную задачу мы будем получать деньги, а называются они «роднички».

Решение логических задач.

- Молодцы, деньги мы с вами заработали, положим их в общую кассу и отправимся в магазин.

Приходят в магазин, подходят к молочному отделу.

- Посоветуйте мне, что надо взять в мою корзину, только не забывайте, чтобы эти продукты были полезны.

Дети объясняют, что надо брать, и чем они полезны.

- Теперь я тоже буду знать и правильно питаться. (берет коробку в руки и смотрит на нее). Какая интересная коробка, а на какую геометрическую фигуру похожа сторона этой коробки?

Ответы детей.

- У меня есть два конверта, в них лежит какая то фигура, но она рассыпалась, помогите мне ее собрать.

Дети делятся на две команды, собирают фигуру, объясняют что это, сколько каких геометрических фигур они видят.

- Будем ли мы брать в мою корзину яйцо? Чем же оно полезно?

Ответы детей.

- Ой, что - то интересное здесь такое? (подходят к овощному отделу)

Дети отвечают, что овощи.

- Их тоже надо класть в корзину? Зачем?

Ответы детей.

- Молодцы, как много вы знаете про овощи. А я вот хочу предложить вам игру «Вершки и корешки».

Дети делятся на команды, одна команда собирает овощи, которые растут над землей, другая, что под землей.

- Сейчас мы проверим, правильно ли вы справились с заданием. Посчитайте сколько в ваших корзинках овощей и покажите цифру, соответствующую количеству овощей в ваших корзинках?

Дети считают, показывают соответствующую цифру.

- Молодцы, все то вы знаете и умеете. А здесь я возьму газировку, она такая вкусная. (подходят к отделу «фрукты»).

Ответы детей.

- А что же здесь мы будем брать, и чем же они так полезны?

Ответы детей.

- Давайте поиграем в игру «Что растет в саду»

Проводится игра.

- У меня есть волшебные орешки, на них написаны цифры. А вы умеете считать.

Ответы детей.

- А давайте поиграем с ними. Разделимся на две команды, одна будет выкладывать числовой ряд от 1 до 10, другая, наоборот, от 10 до 1.

- А здесь какой – то лист, на нем цифры написаны. Давайте попробуем соединить их, и посмотрим, что у нас получится.

Дети выполняют задание.

- Что же это получилось?

Ответы детей.

- Правильно, колосок. Что из колосьев пшеницы получают?

Ответы детей.

- Хлеб будем класть в корзину?

Ответы детей.

- Я знаю очень хорошую пословицу про хлеб, послушайте. «Хлеб всему голова».

Как вы думаете, почему так говорят?

Ответы детей.

- Вот мы собрали продукты, необходимы для «потребительской корзины». Теперь пойдем в группу. Как вы думаете, нас пропустят?

Ответы детей.

- Правильно, за покупки в магазине надо рассчитываться. Сейчас мы считалкой выберем кассира, он всем даст примеры, мы их решим, и нам разрешат выйти.

Дети решают примеры.

- Вот мы и в группе. Спасибо вам, что помогли мне. Но я хочу, чтобы вы сделали мне памятку, о том какие продукты полезны.

Дети делают аппликацию и дарят памятку Гному и гостям.

Публикации по теме:

Корзины с цветамиКорзины с цветами Вот такие корзины с цветами мы с ребятами сделали для оформления раздевалки к празднику 8-ое Марта. РОЗЫ В КОРЗИНЕ. Розы сделаны из еловых.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе «Потребительская корзина»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 06:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с элементами экономики в подготовительной группе «Потребительская корзина»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД