Анна Щербакова
Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «В гости к геометрическим фигурам»
Цели: Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов;
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша „В гости к геометрическим фигурам“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру;
- Закрепить знание детей о длине: короткий и длинный;
- Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.
Материал : Письмо, макет солнца, желтый круг, лучики – короткие и длинные, обручи, логические блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств, домик, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, макет тучки.
Ход
Достаю конверт и показываю ребятам
«Дети, к нам пришло письмо
Посмотрите вот оно
В гости всех нас созывает
Поиграть нас приглашает»
Воспитатель: А приглашают нас в гости геометрические фигуры. Но как же нам к ним попасть? А я, кажется, знаю как! И поможет нам в этом тот, про кого я прочту загадку.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Правильно, ребятки, это солнышко. Посмотрите, какое оно лучистое! Дети, а какие у солнышка лучики? (короткие и длинные). Но перед тем как отправиться с солнышком в путь необходимо выполнить задание. Нам надо взять по лучику и выложить их, чередуя друг с другом (длинный и короткий)
И так лучи чередовать
Солнышко удивлять
Теперь, мы можем с вами отправляться дальше. Ребята мы с вами пришли на полянки, где цветут необычные цветы, геометрические. Сколько всего полянок (3). Какие цветы растут на каждой полянке?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Посмотрите что произошло, налетел ветер и перемешал все цветы, вам необходимо посадить цветы обратно на их поляну. «Раз, два, три цветы на поляну собери»
Вот и молодцы, а теперь возьмите каждый по одному цветку, и опиши его, а поможет нам в этом схема (какой цвет, какая геометрическая фигура, какой размер). (Каждый ребенок описывает свой цветок)
С заданием справились, отправляемся дальше. Вот мы и пришли к домику «геометрических фигур». А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Но тут налетела туча и начала плакать. А чем ребята тучка плачет (дождиком, давайте ей расскажем стишок:
Дождик, дождик кап, кап, кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
мы промочим ножки.
Воспитатель: Тучка все не успокаивается. Она мне сказала, что хочет с вами поиграть в прятки. Туча будет прятать геометрические фигуры, а вы будете их отгадывать. (Прячется одна или две геометрические фигуры)
Воспитатель: Ну что мои ребятки, вот мы с вами и сходили в гости к геометрическим фигурам, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик.
Подойдите все ко мне
Улыбнитесь детки все
Раз, два, три – мы покружились.
В группе снова очутились!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
А к кому мы в гости ходили?
Кто нам помог до них дойти?
Что мы встретили на своем пути?
Кто прилетал к нам еще?
Мы обязательно еще раз к ним сходим в гости.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами хорошо поиграли, вспомнили геометрические фигуры, справились со всеми заданиями. Молодцы