Домалевская Вера
Конспект НОД по математике «Фея Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
-Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
-Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. 2 письмо – одно с заданиями, другое с благодарностью, карточки с цифрами от 0 до 9, 10 пирожки, 2 тарелочки.
Публикация «Конспект НОД по математике „Фея Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Раздаточный материал. 10 кругов одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки, карандаши.
Ход НОД:
Здравствуйте дети. Скажите мне пожалуйста вы любите путешествовать?
Воспитатель: Прежде чем начнем наше путешествие нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду говорить, а вы должны будете правильно закончить предложение.
1. Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
2. Парта это не кровать и на ней нельзя (лежать)
3. Ответить хочешь - не кричи, а только руку (подними).
Хорошо все вспомнили наши правила поведения.
Воспитатель: - «Сегодня мне утром принесли письмо. Это письмо нам прислала сама фея Математики. Вот, послушайте, что она пишет».
Письмо феи Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и озорник. Он сотворил ужасные вещи: перепутал все цифры, решил задачи с ошибками! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.»
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем феи Математике навести порядок в ее математическом царстве?»
Дети: «Да, поможем!»
Воспитатель: Наша фея математики приготовила для нас 1 задание. Слушайте внимательно задание.
Воспитатель: Красная Шапочка принесла бабушке 10 пирожков (круги, и предлагает помочь разделить их на две части (вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа, выставляет при помощи цифр на пальме (9 и 1 и 1и9, 8 и 2 и 2и 8, 7 и 3 и 3 и 7, 6 и 4 и 4 и 6, 5 и 5). Работа с пальмой.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с заданием и нам пока выполнять следующее задание.
2 задание.
Воспитатель: у вас у каждого на столе лежат листы бумаги и карандаш, фея предлагает продолжить рисунок, который у нас нарисован на листе. Но сначала давайте посмотрим на доску и разберём как правильно продолжить рисунок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием Феи математики. Я смотрю вы не много устали и хотели бы отдохнуть и следующее задание от феи физкультминутка «Делаем зарядку».
С добрым утром
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)
Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики.
3 задание: продолжаем наше занятие и следующее задание от феи.
Воспитатель: «скажите мне пожалуйста какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)
-Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Затем воспитатель по очереди несколько детей вызывает к доске на работу с гусеницей. (воспитатель ставит число, а ребёнок должен найти и поставить предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием. А впереди нас ждёт следующее задание.
4 задание:
Воспитатель: в этом задании фея предлагает нам отгадать несколько загадок.
1. У пеструшки пять цыплят.
У крякуши пять утят.
- Пять плюс пять, -
Спросил Николка, -
Это ж вместе будет сколько? (10 цыплят) (один ребёнок выставляет пример на облаках)
2. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки) (один ребёнок выставляет пример на облаках)
3. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10 орешков) (один ребёнок выставляет пример на облаках)
4. У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1 мандарин) (один ребёнок выставляет пример на облаках)
5. В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов? (2 голоса)
Воспитатель: молодцы ребята мы справились со всеми заданиями, которые нам приготовила фея.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит младший воспитатель и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Это письмо от феи Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете еще больше о математике».