Надежда Корякина
Конспект НОД по математическому развитию с использованием технологии Жипто «Страна Сонор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с использованием технологии ЖИПТО «Страна Сонор» в подготовительной группе.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию с использованием технологии Жипто „Страна Сонор“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цель: Учить детей выполнять математические задания с использованием «Сонор».
Задачи:
Образовательные:
-Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
-Учить ориентироваться на ограниченной территории (напольное поле сонор);
- Формировать пространственные представления (слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед).
Развивающие :
-Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности. Вызвать интерес к подвижной игре «Сонор».
Материал : цветок для приветствия, стулья с номерами, билеты-карточки с решением, письмо от клоуна, экран, ноутбук, музыка для физминутки, магнитная доска, листы бумаги с заданиями, карандаши, линейки, план-схема, шапки зайчат и совы, кубик с цифрами 1 и 2 по сторонам, напольное поле, цветные резинки для волос для подсчета очков убегающим на ручки, медальончики морковь.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Приветствие: «Круг радости»
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Сонор, будем играть в подвижную версию «Сова и зайчата», нас там ждут атрибуты шапочки. А на каком транспорте мы туда отправимся, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе. У каждого автобуса есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего автобуса.
Цифра в номере автобуса больше 7, но меньше 9.
Дети: наш автобус номер 8.
Воспитатель: молодцы, правильно. Пора отправляться в путь.
(Дети вместе с воспитателем подходят к «автобусу», сделанному из детских стульчиков. Ребята получают билеты-карточки, на каждой карточке пример, счет в пределах 10 на «+» и «-»).
Воспитатель: ребята, надо решить пример, полученный ответ подскажет каждому из вас нужное место в автобусе.
(Дети решают примеры и занимают свои места с номерами).
Воспитатель: все разместились, пора отправляться в путь. Пока мы едем, я вам задам вопросы насколько вы хорошо знаете про подвижную игру «Сонор».
1. Какими фишками играют?
2. Сколько штук маленьких фишек?
3. Сколько больших фишек?
4. Как получить очко?
5. Сколько линий надо пересечь?
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, вот мы и приехали, сейчас мы будем играть.
- А где наши шапочки для игры? Кто их взял? Они были здесь. Только кубик оставили. (На полу лежит письмо, воспитатель читает, включает видео. На видео клоун говорит, что это он украл наши атрибуты шапочки, чтобы поиграть и не хочет вернуть. Он вернет только по одной шапочке если выполним его задания).
1 задание (слайд) сколько прямоугольников видите в поле сонор?
2 задание (слайд) преследователь поймал 3 убегающих, а сколько фишек он упустил?
3 задание (на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображено поле с фишками)
Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Дети: треугольник.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?
Дети: квадрат.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?
Дети: круг.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится по середине?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?
Дети: овал.
Воспитатель: какая фигура находится между квадратом и кругом?
Дети: ромб.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все справились с заданием, мы можем продолжить решать и находить ответы на задания. Но прежде, нам с вами надо отдохнуть.
Физминутка (экран, под музыку делают ритмичные движения).
4 задание (клоун оставил на столе каждому ребенку листочки с одинаковыми заданиями). На листке изображены 3 поля сонор. На 1 поле нарисованы 4 фишек, во втором 6 и на третьем 5.
Воспитатель: нам нужно решить задачу и написать ее на листке. Сколько всего фишек находятся на 3 полях.
Дети: пишут, решают 4+6+5=15 фишек
Воспитатель: правильно.
5 задание (на обратной стороне листка с заданиями №4 есть другое математическое задание, где нужно работать линейками).
Воспитатель: Переверните листочки, на них начерчено поле сонор. Вам нужно измерить стороны прямоугольника линейкой и записать результаты в пустые квадраты рядом с отрезками.
Дети измеряют и пишут ответы.
Воспитатель: молодцы, ребята! И на этот раз все справились с заданием невоспитанного клоуна.
6 задание (Детям дается план-схема, по которой они ищут последнего атрибута для игры)
Воспитатель: нам осталось пройти самое последнее задание, чтобы получить шапку совы и наконец-то поиграем. Клоун оставил план-схему, по которой вы должны найти последний атрибут. В этом задании из вас выберем одного, он пройдет его один и станет охотником преследователем совой. (Выбираем по считалочке).
2 шага вправо, 3 шага вперед, 3 шага налево, 2 шага вперед.
Дети видят ведро, в котором находят шапку совы.
Воспитатель: молодцы ребята! Все атрибуты для игры у нас. Теперь приглашаю вас на игру. Давайте сначала наденем шапки и превратимся в зайчат. Но эта игра не простая. Мы будем делать ходы с помощью кубика.
Правила игры: «убегающие - зайчата» стремятся достигнуть противоположной стороны до того, как их поймают.
«Преследователь - сова» ловит убегающих. Если сова поймала зайчонка, то отбирает морковку, которая находится в виде медальончика на шее – «убегающий» пойман;
-для осуществления хода по команде сначала прыгают зайчата, затем сова;
-каждый зайчонок добежавший до линии, получает 1 очко (цветная резинка на руку).
Ход делается с помощью кубика, на которой по сторонам находятся цифры 1 и 2;
- ход убегающего: при броске какая цифра выпадет столько и ходов
- ход преследователя: выпавшая цифра удваивается (если 1, то прибавляем 1, если выпала 2, то +2, итого 4 шага).
Дети играют по правилам.
Воспитатель: посчитаем очки.
Дети сами считают, кто сколько получил очков. Сова считает по набранным морковкам, а зайчата по резинкам на руках.
Рефлексия
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми математическими заданиями, а помогла нам игра «Сонор».
- Удалось ли нам выполнить математические задания с помощью «Сонор»?
Ответы детей.
- Молодцы! Мы выяснили, что математические задания можно выполнить с помощью «Сонор».
Воспитатель: Пройдите к напольному полю встаньте на исходную линию убегающих (маленьких фишек).
1. Если было интересно и легко выполнять задания – то перейдите на третью линию.
2. Если было интересно, но возникали небольшие трудности – на вторую линию.
3. Если было трудно и непонятно –на первую линию, оставайтесь на месте.
Дети думают и выбирают каждый свою линию.
Воспитатель: А я встану на третьей линии, потому что мне было с вами очень интересно и легко.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус и занимайте свои места.