Светлана Тютюник
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветной снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветной снеговик.
Цель: Формировать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
Задачи:
- учить делить пластилин на три разные части;
- закрепить умение скатывать шар;
- различать и называть цвет пластилина;
- развивать чувство формы;
- развивать художественно-эстетическое восприятие;
- развивать самостоятельность во время лепки снеговика;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- формировать умение детей радоваться выполненной работе.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Цветной снеговик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материал и оборудование: разноцветный пластилин, доска, стека, пластиковые крышки, гречневая крупа, салфетки, игрушка снеговик.
Предварительная работа: аппликация снеговик, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультипликационного фильма.
Ход занятия.
Дети становятся в кружок на ковре, берутся за руки.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку
«Из сугроба я возник
Белый, пухлый, (снеговик)
Дети из снежков слепили,
Нос-морковку прикрепили!»
- Молодцы, ребята!
Появляется игрушка-снеговик :
- Здравствуйте, ребята! Расскажите мне какой ваш самый любимый праздник?
Ответы детей.
Снеговик : - Вот и я очень люблю свой день рождения, который как раз у меня сегодня – 18 января. Но вот беда, вокруг нет ни одного снеговика, а так хочется поводить хоровод со своими друзьями-снеговичками.
Воспитатель: - Ребята, давайте порадуем снеговика и слепим ему на день рождения снеговиков?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь за столы.
Дети совместно с педагогом рассматривают снеговика.
Воспитатель: - Из каких фигур состоит снеговик?
- Какой по размеру нижний шар?
- Какой по размеру шар посередине?
- Какой по размеру самый верхний шар-голова?
- Что еще есть у снеговика? (шапка, нос, глаза, рот, ручки)
- Отщипываем от большого куска пластилина три кусочка – большой, поменьше и маленький. Кладем большой кусочек пластилина между ладошек, чтобы согреть его и нам было легко лепить. Затем круговыми движениями раскатываем большой шарик между ладошек. Кладем средний кусочек пластилина между ладошек, чтобы согреть его и нам было легко лепить. Затем круговыми движениями между ладошек раскатываем средний шарик. Кладем самый маленький кусочек пластилина между ладошек, чтобы согреть его и нам было легко лепить. Затем круговыми движениями между ладошек раскатываем маленький шарик.
- Ребята, а как нам собрать снеговика? Что надо сделать?
Ребята: - Поставить большой шарик, сверху на него средний шарик, а на самый верх поставить маленький шарик.
Воспитатель: Правильно, ребята. Прижимаем части друг к другу – ставим самый большой шарик, на него средний шарик и сверху самый маленький шарик, это будет голова.
- Ребята, а прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши ручки.
Физминутка «Снеговик»
Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой
(показывают движения руками)
И еще раз нагребаем, лепим, лепим средний ком,
(показывают движения руками)
И еще раз нагребаем, лепим, лепим малый ком.
(показывают движения руками)
Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегал по дорожке.
(разводят руки в стороны, топают ножками)
Лепим глазки, лепим бровки и веселый нос морковкой.
(показывают глазки, бровки и нос)
Самостоятельная работа детей за столами.
После того как дети слепили и соединили все части снеговика воспитатель продолжает.
- Ребята, а теперь давайте внимательно посмотрим на снеговика.
- Что есть у него на лице?
- Правильно глазки, носик. Давайте сделаем глазки из гречневой крупы.
- Из чего у снеговика нос?
- Правильно, нос-морковка. Нос слепим из оранжевого пластилина. Отщипываем небольшой кусочек пластилина и катаем столбик, который прикрепляем вместо носа.
- А какой формы руки у снеговика? (столбик)
- Посмотрите, руки у него одинаковой длины. А, как мы сделаем руки одинаковыми? Нужно раскатать столбик и разделить его пополам. Затем прикрепляем их к средней части снеговика, к туловищу.
- А что у него на голове? Шапка! У наших снеговиков вместо шапки будут крышечки, которые мы прикрепим на голову снеговика.
Дети поэтапно выполняют работу вместе с воспитателем.
- Посмотрите дети, какие у нас получились снеговики.
- Давайте встанем в круг и споем для нашего снеговика песенку.
Снеговика ставим на стул, воспитатель вместе с детьми встают вокруг снеговика, берутся за руки и поют песенку:
Снеговику на именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай.
Кого любишь выбирай!
Снеговик :
- Ребята, спасибо вам большое за праздник! Порадовали меня в мой День Рождения! А теперь мне пора, встретимся с вами во дворе. До свиданья!
Дети: - До свиданья!
Воспитатель: - Ребята, расскажите, что нового сегодня вы узнали на занятии?
Вам понравилось?
А что именно понравилось?