Гульфина Валиуллина
НОД по лепке во второй младшей группе «Весна-красна»
▼ Скачать
Весна- красна
Цель: расширять представления детей о различных способах лепки
Задачи:
Образовательные:
Продолжать осваивать умение скатывать тесто круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали, видоизменять форму
Развивающие:
Развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику рук, развивать фантазию, самостоятельность и проявление творчества. Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Публикация «НОД по лепке во второй младшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
Предварительна работа: беседа о весенних явлениях природы. Рассматривание иллюстрации с временем года «весна». Подготовка основы для коллективной композиции.
Индивидуальная работа:
-в умении ориентироваться в пространстве (определять времена года по характерным признакам ;
-в использование в речи предлогов над, под, за;
- в умение отделять от целого куска нужное количество частей.
Словарная работа: приметы природы, капель, пернатые друзья, ликует.
Материалы и оборудование:
Соленое тесто разных цветов, набор для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, композиционная основа, плакат «Весна», магнитофон.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребятки, Весна с собой принесла улыбку и много-много радостей,хочу всем этим поделиться с вами.
Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)
-Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне - как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (слушаем звук капели)
-Откроем глазки. Вот мы и на полянке
-А еще я с собой принесла волшебное колечко. Оно поможет открыть нам секреты Весны. А их у Весны и целых три. Но в начале вам надо ответить на некоторые мои вопросы:
1. После какого времени года начинается Весна? (после зимы)
2. Назовите первый месяц Весны? (март)
3. А что принесла нам Весна? Какие приметы мы видим в природе?
-Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.
- Природа Весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах.
Худ слово: Весенняя песня
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
-Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы ее покатим к весеннему крылечку.
Ты катись – катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Открой нам первый свой секрет.
(звучит фонограмма < Шум воды >)
-Что мы слышим (Водичка течет)
-Да, это первая песенка – песенка воды.
-А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку)
-Услышав шум ручейка я вспомнила одну пословицу <Вода с гор потекла – весну принесла>. А вы какие пословицы сможете вспомнить и рассказать.
Пословицы.
• Апрель с водою, май с травою.
• Весной солнце как мать : и светит, и греет.
• Не ломай печи, еще апрель во дворе.
• На весну надейся, а дрова запасай.
• Март зиму кончает, а весну начинает.
-А чтобы узнать вторую песенку надо опять покатить колечко. Давайте покатим.
Ты катись – катись колечко
На весеннее крылечка
И с весеннего крылечка
Открой нам свой второй секрет.
(звучит фонограмма <голоса птиц>)
-Что мы слышим (пение птиц)
-Это вторая песенка, песенка птиц.
-О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места)
-Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь)
-Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев.
-Кто желает покатить колечко, чтобы узнать третью песенку весны.
Ребенок:
Ты катись – катись колечко
На весеннее крылечко
И с весеннего крылечка
Открой на третий свой секрет.
(слышится звон металлофона, колокольчика)
-А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами.
-Как называются первые весенние цветы (подснежники, первоцветы)
-А еще какие весенние цветочки мы знаем? (колокольчики, одуванчики, мать и мачеха, и т. д)
-Вот видите ребятки, все вокруг радуются, ликует. Давайте и мы порадуемся.
-Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый). Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей сделаем подарок. С помощью нужных цветов сделаем весеннюю природу. (Воспитатель делит детей на 2 группы. Дети под мелодию Чайковского «Времена года») приступают к лепке.
Ребятки, а прежде чем мы подарим весне подарок, разомнем пальчики (пальчиковая игра) «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя» ими.
Итог:
Ребятки понравилось вам занятие?
что мы нового узнали сегодня о весне?
Ребятки а вам понравилось вместе лепить?
Видите какие вы у меня дружные. Молодцы ребята.
Закончим свое занятие веселой песенкой о весне. (дети поют песню о весне)
Здравствуй, Вёснушка- весна!»» муз. Е. Гомоновой.