Елена Мезенцева
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки;
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости, посредством пластилинографии.
Развивающие:
Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
Развивать эстетический вкус, аккуратность. мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать в детях интерес к живой природе, прививать любовь и бережное отношение к растениям, занесённым в Красную книгу. эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
Демонстрационный материал: видеофильм «Подснежник», иллюстрация с изображением подснежника.
Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета, картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.
Активизация словаря: подснежник, первоцвет.
Ход занятия:
В группу ходит воспитатель в образе Весны:
-Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к вам пришла… (весна)
- Ребята, вы хотите отправиться со мной на мою весеннюю полянку?
-Да!
-Тогда следуйте за мной.
Дети приходят на поляну и видят сугроб.
- Ой, ребята посмотрите, что же это такое! Опять Зима-проказница здесь побывала. Я вас привела на полянку, чтобы показать первые весенние цветы, а здесь ещё снег… Как вы думаете, почему снег весной тает?
- Солнце стало ярко светить, поэтому стало тепло, снег и начал таить.
- Правильно, ребята.
Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая игра:
Солнышко, появись,
Лучиками нас коснись круговые движения ладошками)
Солнышко проснулось потягиваемся)
Лобика коснулось, (проводим по лбу двумя ладонями от середины к ушам)
Лучиками провело и погладило. (поочередно по лбу ладонями, гладим по голове)
- А теперь давайте заглянем под снежок, что вы там видите?
- Цветок;
- Посмотрите, какой чудесный цветок. А вы знаете, как он называется?
-Подснежник
-Правильно! А какой он, ребята?
Ответы детей.
- Да, все верно, а еще он волшебный. А вы хотите посмотреть, как распускаются настоящие подснежники? Тогда садитесь на полянку и смотрите.
Показ на проекторе фильма, о том, как распускаются подснежники.
Физминутка.
- Раз, два, три, повернись и в цветочек превратись!
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь я предлагаю вам вылепить подснежники и украсить нашу весеннюю полянку
Возьмем пластилин: зеленого цвета, отрежем стекой три кусочка и скатаем три жгутика- это будут стебельки.
Приступим к лепке лепестков. Возьмем пластилин: зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами, и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек
Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки, затем к ним - листики. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка и прилепим к стебельку.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?