Анна Алясева
Конспект НОД по лепке из соленого теста в младшей разновозрастной группе на тему «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о разнообразии животного мира; показать детям, как лепить улиток, соединяя детали между собой прочно; закреплять приемы лепки, скатывание солёного теста между ладонями; развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями; воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста в младшей разновозрастной группе на тему „Улитка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Демонстрационный материал: Инфографика улитка, интерактивная доска, улитка Ахатин в аквариуме.
Раздаточный материал: Солёное тесто, доски для лепки, по две спички на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие по лепке пришла необычная гостья. Вы хотите узнать кто это? Тогда нужно отгадать загадку:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
2. Беседа о улитке.
- Правильно! Улитка сегодня наша гостья.
- А вы знаете что ест улитка (траву)
-Правильно, траву и другие растения. Животные которые едят растения называются «травоядные». Улитка поедает зеленую листву разных растений, траву и грибы (показываю на инфографике рядом с улиткой изображение травы). Еще улитка – любит влагу (показываю каплю на экране,а от солнца прячется (показываю изображение солнца с другой стороны улитки).
3. Рассматривание живой улитки.
Сюрпризный момент: снимаю покрывало с аквариума, в котором находится живая улитка ахатин. Достаю её из него, беру на руку.
-Дети, подойдите ко мне. Давайте рассмотрим улитку. Посмотрите сверху у неё раковина-это домик улитки. Когда ей грозит опасность она прячется в свой домик-раковину.
- Надежный ли у улитки домик — раковина (Да)
Раковина улитки довольно прочная. Она защищает улитку от врагов.
-Зачем улитке рожки (Ответы детей)
У улитки рожки-усики — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого- либо предмета, то улитка убирает их внутрь. Улитке не нравится, когда трогают ее рожки-усики.
-Ребята, нашей улике скучно жить одной в аквариуме. Давайте пройдём на свои места и слепим ей друзей из солёного теста.
4. Пальчиковой игра «Улитка, улитка!»
Улитка, улитка (кулачек в кулачке, поменять руки!
Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове!
Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,
Пышки (шарик из ладошек, ватрушки, сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверку правой, затем меняем руки)
Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять «рожки» к голове)
5. Лепка
Показываю приемы лепки, объясняю, что вначале комок теста раскатывают прямыми движениями ладоней, затем тесто в форме палочки (колбаски) кладу на доску и методом сворачивания формируют раковину улитки. Оставшаяся часть теста- это головка,из спичек делаем маленькие рожки.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Рефлексия.
-Какие вы молодцы,ребята! Какие замечательные улиточки у нас получились! Давайте мы их отпустим погулять на зеленую полянку. Дети подходят и кладут свои работу на зелёную дошечку для лепки, украшенную цветами.
8. Итог
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Кто приходил к нам сегодня на занятие?
- Чем питается улитка?
- Где любит жить улитка?
- Что мы делали сегодня на занятии?
-Из чего мы лепили улитку?