Ибрагимова Луиза
Конспект НОД по лепке «Посуда для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Посуда для Мишутки» во второй младшей группе.
Тема: «Посуда для Мишутки».
Цель: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайной посуды для кукол. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, конфетница, вазочки для варенья). Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Посуда для Мишутки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Познавательное развитие: расширить представление детей об окружающей действительности.
Речевое развитие: активизировать словарь по теме посуда.
Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование. Кукольная посуда, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов, иллюстрации. Д/И «Четвертый лишний» «Подбери пару», «Чего не хватает».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).
Дети вы все любите пить чай и устраивать праздничные чаепитие? Ответы детей.
Тогда давайте присядем а я вами прочту стих «Чаепитие»
Дети садятся полукругом.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!
Игровая ситуация. Дети, сегодня утром у двери нашей группы, я обнаружила сундучок с конвертом с надписью «Ребятам группы Одуванчик». Давайте прочитаем его? И узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! Скоро наступит зима и я лягу спать до весны. У меня к вам маленькая просьба. Маша и ее друзья хотят устроить для меня праздник на день рождение а посуды им не хватает. –Слепите для них чайную посуду». Если вы нам поможете,вас ждет приятный сюрприз. Тогда вы сможете открыть сундучок и посмотреть,что я вам прислал.
-Ребята как вы думаете кто нам написал это письмо? (мишка)
Давайте с вами поможем Мишке.
А для начала мы с вами поиграем в одну игру. Интерактивная игра «Четвертый лишний». Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. Цель: Закреплять с детьми умение находить лишний предмет и объяснить,почему он лишний. Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Задачи: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, развивать словестно –логическое мышление, развивать зрительное восприятие, развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность.
Физкультминутка.
А сейчас мы отдохнем и поиграем. «Я чайник — ворчун»
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (Прыжки на месте.)
Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую. Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца).Как вы думаете,почему эти предметы посуды называют «чайными»? – Ответы детей.
- Какая это посуда? (Чайная.) - Блюдце - круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.
Упражнение «Подуем на чай». Дети встают около своих стульчиков,им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.
-Я Предлагаю вам выпить чаю, но он горячии. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар,не раздувая щек,вытянув губы трубочкой. Вот так.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Садитесь за столы. А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Ребята сейчас я вам покажу и объясню способы и технику как лепить блюдца и чашечки. Затем уточняет педагог приемы лепки
1. Раскатываем шар, сплющиваем его между ладонями.
2. Делаем большим пальцем углубление внутри шара в форме чашечки.
3. Раскатываем колбаску между ладонями- делаем ручку для чашки
4. Соеденяем детали между собой,плотно прижимая друг другу.
5. Для блюдца – раскатываем шар, сплющиваем лепешку,сглаживаем,выравниваем бортики в форме блюдца.
Ребята начинают работать,они могут воплощать любые замыслы. Предложить детям некоторые приемы оформления чашек,проговаривая все действия «с горошком с черточками»
Тремя пальчиками скатываем маленькие шарики и оформляем чашечку,при помощи стеки делаем черточки.
По окончании лепки все работы поставить на стол внимательно рассмотреть их,подчеркнуть разнообразие изделии,и подарить их мишке на день рождения. Заключительная часть. Кому мы помогли сегодня?
- А чем мы им помогли? (Слепили посуду.)- Какую посуду лепили (Чайную.)
Сюрпризный момент,открываем сундучок.