юлия кремешнова
Конспект НОД по лепке» Осьминожки с использованием нетрадиционной технике «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке» Осьминожки с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии».
Воспитатель: Кремешнова Юлия Владимировна.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»
Публикация «Конспект НОД по лепке“ Осьминожки с использованием нетрадиционной технике „пластилинография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей, познакомить с интересными фактами об осьминогах;
Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
Материал: плакат морских обитателей, образец, картон, пластилин, стеки.
Ход НОД:
1 часть – сюрпризный момент
Воспитатель читает стихотворение:
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине-
Многорукий.
Многонокий,
Ногорукий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог!
(Г. Кружков)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Осьминог. А где же живут осминожки? (Ответы детей.) Правильно, осминожки живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха. А в каком водоеме живут осминожки?Правильно, ребята. (море,океан) А каких морских обитателей вы еще знаете? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) Молодцы!
Осьминог может менять цвет своего тела. Можно выбрать любой цвет для своей работы. А вы как думаете, щупальца осьминога - это руки или ноги?
Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. Если осьминогу грозит враг,он выпускает в воду жидкость-чернила, вода становится чёрной, и осьминог уплывает. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет. Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке!
Прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку.
Эта ножка, чтобы кушать,
Эта ножка, с ней дружить,
Эта ножка, чтоб играть
Эта – чтобы рисовать.
Ну, а эта – чтоб нырять,
От акулы удирать.
Эта брюшко почесать
А седьмая и восьмая –
Чтобы маму обнимать.
Для начала мы делим кусок пластилина пополам, одну часть откладываем в сторону. Оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую часть ещё пополам. У нас должно получиться шесть одинаковых кусочков для щупалец, и одна большая – это голова. Как мы можем сделать голову? (ответы детей)
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Прикладываем нашу получившуюся лепёшку на середину листа, прижимаем ладошкой.
Теперь нужно сделать щупальца – раскатываем колбаски:
Длинную колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Раскатываем все кусочки в колбаски, откладываем их в сторону. А теперь нам нужно с одного конца немного закрутить колбаски.
Начинаем соединять щупальца с головой. Прикладываем сначала одно щупальце слева, одно справа, а все остальные располагаем посередине. Можно накладывать их закрученные концы друг на друга, так наш осьминожек будет похож на настоящего осьминога. Место соединения щупалец с головой сглаживаем пальчиками.
- Что нам осталось сделать? (глаза, ротик и присоски). Глазки мы прикрепляем, ротик - улыбочку делаем из кусочка красного пластилина, а присоски я предлагаю вам сделать из цветных пайеток в тон вашего осьминожка, на ваш выбор.
Ребята, вы постарались,у вас получились замечательные осминожки. Молодцы.
-Вам понравилось наше занятие?
- (Ответы детей) .
- На этом наше занятие закончено.