Получи документы

Конспект НОД по лепке «Котик» для детей старшей группы

Сафронова Ангелина
Конспект НОД по лепке «Котик» для детей старшей группы

Конспект НОД по лепке для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №50 г. ЯРОСЛАВЛЬ

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ "КОТИК" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Подготовила:

Воспитатель Сафронова А. С.

Конспект НОД по лепке «Котик» для детей старшей группы

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД по лепке „Котик“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного; закрепление знаний детей о свойствах пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы (раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения).

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;

- продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы и приемы работы:

- словесный – беседа с детьми о котенке, пластилине;

- практический – лепка котенка, исследование свойств пластилина.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

- пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка

Дополнительный материал :

- мягкая игрушка котёнка, презентация «Лепка котенка», схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», рассматривание альбома с домашними животными, дидактическая игра «Домашние животные», разгадывание загадок о домашних животных, чтение стихотворений о кошках.

Планируемый результат:

- отличает домашних животных от диких;

- знает о повадках кошек;

- использует различные приемы лепки;

- активно вступает в беседу и участвует в играх;

- проявляет интерес к художественному творчеству.

Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Ход НОД :

Организационный момент.

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим все ли у вас готово к занятиям?

Основная часть.

Я хочу вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть.

(пластилин)

(Ответы детей)

Правильно, сегодня на занятии мы будем заниматься лепкой, а как выдумаете, из чего мы будем лепить? (Ответы детей) Мы с вами будем лепить из пластилина, но прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на пластилин, какого он цвета? (Ответы детей)

Пластилин, ребята бывает разных цветов – это облегчает нашу работу, используя пластилин разных цветов, мы можем придать поделке выразительность и красоту.

Вспомните, если мы с вами лепил из глины или соленого теста, что нужно делать потом с работами? (Ответы детей)

Правильно, работы нужно сушить и только патом раскрашивать. А с пластилином этого делать не нужно.

Это одно из свойств пластилина - пластилин бывает разных цветов.

А сейчас ребята, я вас попрошу отгадать еще одну загадку:

Рот откроет — не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

Он не тигр и не лев.

Умывается поев,

Или дремлет без забот,

Сладко жмурясь, важный (кот)

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел необычный гость. (Воспитатель показывает котенка)

Кто это? (Ответы детей)

Сегодня на занятии мы с вами будем лепить котенка, но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно рассмотреть из каких частей состоит игрушка У нее есть: (ответы детей) туловище, голова, уши, глаза, нос, хвост, лапы. А какого цвета бывает кошки?

Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Сейчас наши ручки будут трудиться, давайте их разомнем и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Погладьте, ребята, забавных котят.

(Погладить руки).

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте разберем пошагово схему лепки котенка.

(Разбор каждого пункта схемы)

Посмотрите, у вас на столах лежат брусочки пластилина.

Берем большой брусочек и из него делаем туловище и лапки. Для этого нам нужно по краям сделать небольшие надрезы для лапок как у меня, а потом на лапках нарисовать коготки. Туловище изгибаем дугой.

Из среднего кусочка катаем шар – это будет голова, затем на голове оттягиваем пальчиками ушки так, как делаю это я.

Из маленького брусочка делаем хвост, для этого катаем небольшую колбаску как у меня.

Ребята, посмотрите, один наш брусочек принял форму дуги, другой форму шара, как вы думаете, как называются эти свойства пластилина? (Ответы детей)

Правильно, пластилин мягкий, пластичный, способен принимать разные формы отсюда и название – пластилин.

А сейчас давайте немного отдохнем. Вытирайте руки.

Физ. минутка:

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Итак, начинаем собирать нашего котенка. К туловищу присоединяем голову и хвост.

Затем делаем мордочку. Берем зеленый пластилин и катаем два маленьких шарика – это будут глаза. Из черного пластилина катаем маленький шарик – это будет нос и две небольшие веревочки, как у меня – это будут усы. Маленький красный шарик – это ротик.

Стекой над глазками можно нарисовать реснички. Наш котенок готов! Все справились с заданием, замечательные получились котята!

Рефлексия.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались?

Какие части есть у игрушки - котенка?

С какими свойствами пластилина мы сегодня познакомились?

Что вам понравилось?

Молодцы ребята, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигур «Котик» для детей старшей группыАппликация из геометрических фигур «Котик» для детей старшей группы Цель: выполнение плоскостной аппликации из геометрических фигур. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление и творческое.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Белочка» для детей старшей группыФотоотчёт о занятии по лепке «Белочка» для детей старшей группы Фотоотчёт о занятии по лепке "Белочка" для детей старшей группы. Цель: Учить детей лепить из пластилина лесную красавицу белку. Задачи:.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект НОД по лепке «Улитка» для старшей группыКонспект НОД по лепке «Улитка» для старшей группы Цель: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку. Задачи: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя.

Конспект НОД по лепке «Котик» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Котик» в старшей группе Конспект НОД по лепке «Котик» в старшей группе Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая.

Конспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.

Конспект занятия по лепке из пластилина для детей старшей группы «Красная звезда Победы»Конспект занятия по лепке из пластилина для детей старшей группы «Красная звезда Победы» Актуальность. Великая Отечественная Война – три главных слова для нашей страны. Вроде бы и давно была война, а все равно - недавно. И.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Полосатый котик» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Полосатый котик» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Мастер-класс по лепке «Котик Мурзик» к Всемирному Дню кошки для детей от 5 летМастер-класс по лепке «Котик Мурзик» к Всемирному Дню кошки для детей от 5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Котик» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 июня 2023 в 17:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Котик» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сафронова Ангелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД