Галина Пикалова
Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе.
Тема: «Морские обитатели».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 р. п. Александро-Невский» Пикалова Галина Дмитриевна.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Создание условий для проявления творческих способностей детей во время изображения морских обитателей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обучать детей нетрадиционной технике работы с солёным тестом
- раскатывать, пользоваться шаблоном;
- обрезать стекой;
- вдавливать;
Расширять знания детей о морских животных, их жизни, среде обитания.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, словарный запас, кругозор, усидчивость, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к процессу лепки из солёного теста;
Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию;
Научить детей доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Раздаточный материал:
Цветное солёное тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки, фигурки морских животных, природный материал - горох и арбузные семечки.
Демонстрационный материал:
Волшебный сундучок «Морское дно».
Техническое оборудование:
Компьютер с записью «Шум моря».
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, художественно-эстетическая.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, фотографий морских обитателей;
Просмотр видеофильма «Жизнь морских обитателей»
Ход занятия:
Вступительная часть
Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. А теперь садитесь на стулья.
Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста морских обитателей.
Недавно мы смотрели фильм о море и узнали, что море очень глубокое, очень широкое, в море водится много рыбы.
А чтобы поближе познакомиться с морскими обитателями, узнать какие рыбы плавают в воде, что находится на морском дне, мы должны открыть этот волшебный сундучок.
- Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Что в сундучке - посмотри! (2 раза)
Посмотрите как здесь красиво, сколько здесь морских обитателей, много рыб, водорослей, камней, песка, ракушек. Ребята, кого вы узнали? (ответы детей)
Здесь очень много интересного, но нам пора приниматься за работу. Присаживайтесь.
Практическая часть
Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке :
- используем стек только при необходимости;
- тесто кладём только на клеенку;
- не бросаем его на пол;
- не берём в рот;
- не забываем мыть рука после работы с тестом.
(рассказываю и показываю, как лепить животных, как их украсить)
Физминутка:
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик длинный,
Этот пальчик сильный,
Этот пальчик толстячок,
Ну а вместе – кулачок!
Выполнение работы детьми под фоновую музыку
- Дети самостоятельно раскатывают тесто скалкой;
- По шаблону вырезают морское животное, делают надрезы стеками, украшают семенами;
- Дети самостоятельно лепят водоросли, камешки (для тех, кто быстро справился с работой);
- Вытирают руки влажной салфеткой.
Рассматривание готовых работ.
Игра «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли в чистой и морской воде,
То сойдутся – разойдутся, то зароются в песке.
(дети изображают рыбок, выполняют соответствующие движения).
Итог
Ребята, я благодарю вас за то, что вы все старались и у вас получились замечательные животные.
Кому понравилось лепить – похлопайте. Кому понравилось рассматривать подводный мир в волшебном сундучке – потопайте.
Мне тоже очень понравилось работать с вами. Всем спасибо.