Инна Иванова
«Грибы». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города Чебоксары Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР на тему «Грибы». Составил воспитатель Гаврилова Инна Владимировна
Программное содержание: учить технике лепки овальных и круглых форм. Закрепить навыки скатывания, раскатывания, сплющивания, вытягивания, сглаживания. Продолжать учить детей использовать стеку для оформления отдельных элементов у грибов (пластины). Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, развитие внимания, восприятия, образного мышления. коррекция и развитие связной устной речи. Воспитывать эмоциональное отношение к событиям, происходящим в жизни детей осенью. Воспитывать самостоятельность.
Публикация «„Грибы“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: пластилин, стека, влажная салфетка для рук, игрушка гриб.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций с изображением грибов, чтение худ. произведения В. Сутеева "Под грибом".
Словарная работа:
- активизировать в речи слова "грибник", "грибники", "лукошко", "пластины", "шляпка", "ножка".
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки. Что это, ребята?
(Гриб)
Воспитатель:
- А как вы догадались, что загадка была о грибе? (у гриба есть шляпка, он стоит на одной ножке, и его ищут грибники в лесу).
- Ребята, а какие грибы вы знаете? (мухомор, поганка-это несъедобные грибы; белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисички - это съедобные грибы)
- И подскажите, ребята, где растут грибы? (в лесу, на полянке, под деревьями, на пеньках).
-Молодцы, как много вы знаете о грибах.
Воспитатель: Ребята, а вы любите собирать грибы с взрослыми? Конечно, это очень интересно и увлекательно. Вот и к нам в гости пришел Гриб-Сморчок. Он принес нам стихотворение о себе. Давайте послушаем (читает стихотворние Е. Ярышевской)
Август… Осень на носу.
А потом пошли за ними
Мы с корзинами большими.
Папа мой, грибник известный,
Возле старого пенька
Боровик нашёл чудесный,
Рядом - три моховика.
Отыскал лисичку брат,
Мама – парочку маслят,
Сыроежку и волнушку.
Ну а я нашла … лягушку!
Посадила на ладошку
И погладила по спинке…
Жаль, не стала эта крошка,
Словно гриб, сидеть в корзинке!
Воспитатель: Ребята, наш Грибок-Сморчок просит слепить ему друзей. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):
Вылезли на кочке
Мелкие грибочки:
Грузди и горькушки,
Рыжики, волнушки.
Даже маленький пенек
Удивленья скрыть не мог.
Выросли опята,
Скользкие маслята,
Бледные поганки
Встали на полянке
Воспитатель: Сейчас мы будем лепить грибочки. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин белого цвета-получилась ножка у грибочка, затем взять пластилин коричневого цвета, скатать в шар и сплющить его между ладонями - получилась шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой и стекой выделяем пластины в виде полосок под шляпка гриба.
- И вот ребята, получился у нас гриб, который называется сыроежка. А еще можно слепить гриб-мухомор. Скатываем пластилин белого цвета в столбик, и потом вытягиваем у ножки гриба юбочку, как у гриба-мухомора, затем берем пластилин для шляпки какого цвета? (красного, скатываем его в шар и сплющиваем между ладонями, потом соединяем, аккуратно сглаживаем шляпку и ножку. Ребята, посмотрите, а чего еще не хватает у гриба-мухомора? Правильно, белых пятнышек на шляпке у гриба. Далее проводится логоритмическое упражнение:
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его, друзья?
Это я, это я, это я!
В небе жаворонок пел.
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдет,
Будет весел целый год.
Воспитатель: - Что нам надо сделать в первую очередь (дети отвечают- взять пластилин белого цвета, размять его и скатать в столбик).
Дети старательно лепят, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: - Андрей, а какого цвета грибы-лисички (Грибы- лисички оранжевого цвета) Юля, скажи, как называются люди, которые собирают грибы? (Их называют грибниками). Катя, скажи, пожалуйста, куда грибники собирают грибы? (Грибники собирают грибы в корзинку, в лукошко).
Воспитатель: -Вот какие мы с вами молодцы. Давайте порадуем гостя новыми друзьями. Что мы сегодня с вами лепили? Какие грибы вы слепили? Что вам больше всего понравилось в лепке пластилином? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Грибок-Сморчок рад новым друзьям и приглашает вас поиграть вместе с ними.