ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Конспект НОД по лепке «Горох для петушка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Горох для петушка»
Задачи:
1. Обеспечить условия для эмоционального благополучия через непосредственное общение с ребенком.
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
3. Создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности в продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Горох для петушка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы и оборудование: демонстрационный материал; заготовка стручка из зеленой бумаги; пластилин зеленого цвета; доски для работы с пластилином.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Заглянула в огород
Поглядеть, как он растёт.
А он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже он неплох,
А зовут его … (Горох)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это горошины. Живут они в стручке. Растение — горох, растет на грядке, в огороде, значит горох — это…
Дети: Овощ.
Воспитатель: Верно, молодцы. Горох - овощ очень полезный, сочный, сладкий. Любите горох?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, какая птица любит кушать горошки?
Дети: петушок.
Воспитатель: Посмотрите, на нашего петуха. Что-то он какой-то грустный. Наверное, проголодался. Давайте петушка угостим горошком?
Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек?
Дети: Нет
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, слепить из пластилина маленькие зеленые горошины и уложить их в стручок, в их домик. Посмотрите, как выглядит стручок (показывает заготовку). Какую форму имеют горошины?
Дети: Они круглые!
Воспитатель: Верно, горошины круглой формы.
Давайте вспомним, как мы делаем из пластилина предметы круглой формы. Сначала отщипываем кусочек, затем согреваем его в своих руках и после этого кладем на ладонь. Другой ладонью накрываем и катаем круговыми движениями. И через некоторое время он превратится в шарик. Ладони при этом должны быть твердые, натянутые, сильные.
Пальчиковая игра: «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (повертеть кистью в разные стороны)
Кукарекнул: Раз! Два! Три! (разводить и сводить указательный палец и большой)
Ты сегодня не проспи! (погрозить пальчиком)
Воспитатель: Вот такой аппетитный горошек у нас получился!
Петушок благодарит детей.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия. Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Для чего мы это делали?
Все ли у нас получилось?
Уборка материала и рабочего места.