Нинель Баранова
Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Машинка» (по образцу)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке для детей 3-4 лет «Машинка»
(по образцу)
Цель: закрепить знания детей о транспорте, как средстве передвижения.
Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Формировать умение детей доводить начатое дело до конца. Следить за осанкой детей во время деятельности.
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет „Машинка“ (по образцу)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Демонстрационный материал. Картинка с изображением машины, мелкие игрушки для обыгрывания по количеству детей, чудесный мешочек.
Раздаточный материал. Пластилин, картонка-подставка, дощечка для лепки, стека.
Предварительная работа: чтение стихотворений по данной теме, рассматривание сюжетных картинок с изображением различных видов транспорта, моделей машин из разных материалов; наблюдения на прогулке, закрепление основных частей машины, назначение; игра "Третий лишний" :
Ход.
Воспитатель читает стихотворение
Я – шофер.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер, я сам мотор.
Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.
Заходер Б. В.
Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Дети: О машине, о транспорте.
(На столе лежит чудесный мешочек, внутри которого спрятаны небольшие игрушки. Воспитатель обращает внимание на мешочек.)
Воспитатель: Как вы думаете, что внутри нашего мешочка?
(ответы детей могут быть разными)
Воспитатель: Давайте с вами узнаем, что же там лежит. А для этого нам необходимо опустить руку в мешочек и достать предметы
(Дети опускают по очереди руку в мешочек, вытаскивают мелкие игрушки для обыгрывания.)
Воспитатель: Наши маленькие игрушки тоже захотели прокатиться на машине, да вот беда, машина есть, но она нарисована, что же делать, как им помочь?
(предварительные ответы детей – купить, сделать, слепить и т. д.)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем нашим игрушкам.
(Воспитатель предлагает детям слепить маленькую машинку.)
Воспитатель: Но прежде чем, мы будем лепить с вами машинку, нам надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
(Соединение всех пальцев с большим пальцем по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.)
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (смена рук).
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Воспитатель проводит показ лепки машины)
Сначала дети должны взять кусочек пластилина (любого цвета, положить его перед собой, Из пластилина черного цвета нужно скатать четыре маленьких шарика – это будут колеса – и прикрепить снизу. Затем надо сделать еще один маленький шарик и расположить сверху машины – это будет кабина. А из другого пластилина раскатываем сначала овал, затем его сплющиваем и прикрепляем его к машине – это кузов.
Воспитатель: Вот мы с вами и сделали для наших игрушек машинки. Сажайте свои игрушки в кузов и поехали…
Каждый ребенок берет свою игрушку, ставит ее в готовую машинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!