Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по лепке «Апельсин для Чебурашки» для детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить лепить апельсин
Задачи:
Образовательные:
расширение кругозора детей;
продолжить знакомство со сказочным героем-Чебурашкой
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук в процессе работы с пластилином
развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза
Публикация «Конспект НОД по лепке „Апельсин для Чебурашки“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах
- Апельсин
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Воспитательные:
воспитывать все самые основные добродетели нашей жизни: крепкая дружба и взаимовыручка, искреннее сопереживание близкому человеку и способность прощать, искреннее стремление делать добрые дела, от которых и самому становится лучше на душе.
Материал и оборудование: игрушка Чебурашка, пластилин оранжевого цвета, доски для лепки;стеки. салфетки для рук.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам пришел сказочный герой Чебурашка. Кто нам расскажет, кто он такой? (Ответы детей)
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Правильно, дети, он пришел к нам из сказки. У него сегодня день рожденье? Смотрите, что ему подарили? (Ответы детей) Ребята, Чебурашка очень любит апельсины. У него всего один апельсин и он хочет есть. Он узнал, что у нас очень добрые дети и пришел к нам за помощью.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Как же нам ему помочь? (Ответы детей) Вы правы можно купить в магазине. Пойдем в наш игрушечный магазин. (дети идут в магазин а там нет апельсинов). В магазине нет апельсинов. Как мы еще можем помочь? Что мы еще умеем делать в садике? Правильно, Эмин можно лепить. Посмотрим, если у нас пластилин (идут в уголок изо и готовят себе рабочие места)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Готовим наши пальчики для работы с пластилином
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Воспитатель: Ребята, теперь начинаем лепить.
(педагог задает вопросы Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете)
1. Берем пластилин и разминаем ладошками.
2. Кладем между ладошками и круговыми движениями катаем круг.
3. Стекой сделаем точки
(Самостоятельная работ, индивидуальная помощь педагога в процессе работы)
Вот и наши апельсины готовы. Убираем свое рабочее место
и пойдем споем Чебурашке «Каравай»
V. Введение новых знаний в систему знаний
Хороводная игра «Каравай»
Цель игры: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
Как на Чебурашки именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Тимошу больше всех.
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами лепили? (Рябину.) Для кого мы лепили апельсины? Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые вас получились апельсины.