Лейля Батырова
Конспект НОД по краеведению «Сын неба — Аметхан-Султан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с подвигами легендарного летчика, соотечественника Амет Хана Султана. Формировать чувство гордости за свою Родину, воспитывать патриотов Родины
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне. Познакомить с биографией дважды героя Советского Союза Амет-Хана Султана. Развивать познавательные процессы.
Воспитывающие: Воспитывать уважение к славному герою своей Родины, любовь к родной земле, интерес к историческим событиям времен ВОВ
Публикация «Конспект НОД по краеведению „Сын неба — Аметхан-Султан“» размещена в разделах
Развивающие: Закрепить знания детей о военных самолетах, профессии летчика. Развивать познавательный интерес, двигательную активность.
Оборудование: Портрет Амет-Хана Султана, коробка, самолет, д/и «Военная техника», альбомный лист, краски, салфетка, клеенка, кисточка, подставка для кисточки, вода
Словарная работа: Слесарь, Великая Отечественная Война, истребитель, орден
Ход занятия:
В-ль: Ребята, в этой коробке лежит игрушка. Вы сможете назвать ее, если отгадаете загадку:
Загадка: Металлическая птица
в облаках стрелою мчится!
А ведёт её пилот.
Что же это?. (Самолет)
В-ль: Правильно, - это военный самолет. Сможете ли вы вспомнить имя знаменитого военного летчика, который родился у нас в Крыму. Его имя известно всему миру - он бесстрашный пилот, дважды герой Советского Союза. Посмотрите на его портрет, вы узнали его?
Реб-к: Это летчик Амет- Хан Султан.
В-ль: Правильно, все знали Амет- Хана Султана как исключительно скромного человека. Он очень любил небо, с детства он мечтал стать летчиком и стал им. Ребята, как Вы думаете, какими качествами должен обладать летчик?
Дети: Летчик должен быть смелым, сильным, отважным и бесстрашным.
В-ль: Я познакомлю вас с его детством. Итак, давным- давно, в красивейшем уголке Крыма, городе Алупка, в семье простого рабочего родился мальчик, которого назвали Амет-Ханом. Отец его был лакец по происхождению, а его мать была крымской татаркой. Как и все мальчишки, Амет - Хан бегал по улицам Алупки и учился в обычной школе. И была у него мечта, он мечтал стать летчиком. Маленький Амет-Хан должен был написать школьное сочинение на тему: «За что я люблю свою Родину». Он написал на тетрадном листе: «За Черное море, за Ай-Петри». Он был послушным ребенком, помогал своему отцу по хозяйству, любил выполнять поручения взрослых. После окончания 7 классов школы, он поступил в Симферопольское железнодорожное училище, чтобы стать слесарем. Позже пошел работать слесарем в Симферопольское железнодорожное депо. Что же это за профессия - слесарь? Что умеет делать слесарь?
Дети: Слесарь разбирается в автозапчастях, технике, механизмах, приборах. У слесаря есть спец. одежда и много различных инструментов. Он может все починить, наладить, установить.
В-ль: Верно, слесарь – профессия многогранная, и работу в железнодорожном депо Амет - Хан совмещал с учебой в Симферопольском авиаклубе. Будучи слесарем, он разбирался и в авиационной технике. А когда он окончил учебу в военной авиационной школе, он стал военным – младшим летчиком. А вы, ребята, хотели бы стать летчиками? Давайте поиграем. Но сначала вы должны услышать, как гудит самолет
Логоритмика «Самолет»
Поиграем в самолет -
Вы все крылья, я – пилот.
Получили инструктаж –
Начинаем пилотаж!
В снег летим, и в пургу У-У-У,
Видим чьи-то берега А-А-А,
РЫ-РЫ-РЫ рычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе…
Что ж, закончен наш полет,
До свидания, пилот!
(После игры дети садятся, звучит тревожная мелодия, звуки летящего самолета, падение мин и взрывов)
В-ль: Слышите, что за тревожные звуки? Ребята, это страшные звуки войны. Что такое война? (ответы детей) Давным-давно на нашу Родину напали фашисты, они, как воры, хотели захватить наши земли. Враг был очень силен, вооружен и беспощаден. Наш многонациональный народ не подчинился врагу, не желал отдавать свою родную землю. Началась великая битва за Родину – Великая Отечественная Война. Война принесла очень много бед, нужно было победить и прогнать врага с нашей земли.
Дидактическая игра «Военная техника»
В-ль: Война шла на суше, в воздухе и в море. На суше, на земле вели сражение сухопутные войска. Какой военной техникой пользовались сухопутные войска? (танки, пулеметф, автоматы)
Война была и в море. Военно-морской флот готов был уничтожить вражеские корабли и подводные лодки. Какая техника вела бои в море? (военные корабли, подводные лодки).
Какие войска сражались с врагом в небе? Назовите их боевую технику (военные самолеты, вертолеты) Правильно, - это военно-воздушные силы.
Кто руководил боями на суше, в море и в воздухе? (Капитаны, командиры) Советская армия делала все, чтобы остановить фашистов.
Война продолжалась 4 года – а с ней росла и слава Амет-Хана Султана. Легендарный летчик, признанный асс с легкостью сбивал вражеские самолеты в воздухе.
Игра-имитация с ладошками «САМОЛЕТ»
В небо взвился самолет (правая ладонь изображает взлет самолета)
Амет-Хан его пилот.
Всех врагов он уничтожит (самолет летит)
И посадит самолет… (ладошка опускается)
Снова в небе самолет (левая ладонь «взлетает»)
Как высок его полет!
Выполнив свое задание (самолет летит)
На посадку он идет (ладошка опускается)
Теперь представьте, что вы вражеские самолеты.
Подвижная игра «Самолеты»
Заведите моторы, расправьте крылья и полетели. Вот в небе появился самолет Амет-Хана (игрушечный самолет из коробки). После воздушных маневров Амет-Хана вражеские самолеты терпят крушения. Дети возвращаются на место.
В-ль: Так, каждый раз побеждая, год за годом проводя бои в воздухе, Амет-Хана Султана награждали медалями, орденами и боевыми значками. За мужество, за смелость и защиту своей Родины он был награжден двумя медалями героя и получил почетное звание дважды героя.
Пусть никогда больше не будет войны. Пусть небо всегда будем голубым! А в нашем мирном Крымском небе пусть всегда летают птицы. Какая птица является символом мира? (белый голубь)
Я предлагаю вам нарисовать рисунок, на котором будет изображен МИР.
Пальчиковая гимнастика
Люди на улице подняли головы
«Голуби, голуби, белые голуби»…
Шумом их крыльев край наш наполнен
Людям о мире голубь напомнил
Дети рисуют под музыку.
В-ль: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Давайте рассмотрим выставку ваших рисунков (подведение итогов)