Галина Сильнова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе на тему «Мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: дать представление о мостах : их назначении и основных частях (пролет, скат, опора); продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал.
Развивающие задачи: обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры; развивать самостоятельность в выполнении поставленной задачи.
Воспитательные задачи: воспитывать желание заниматься конструированием.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе на тему „Мостик“» размещена в разделах
Методические приемы: игровая мотивация «Поможем козляткам», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки
Демонстрационный материал: голубой лист на столе у воспитателя, набор игрушек-козлят, строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы)
Раздаточный материал: строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы) на каждого, игрушки для обыгрывания
ЗАНЯТИЯ НОД
Воспитатель показывает большой голубой лист на столе.
- Это у нас речка!
- Подошли к берегу козлятки и увидели на другой стороне вкусную зеленую травку.
Им очень захотелось ее поесть.
- Но вот беда – не умеют они плавать. Что делать?. ответы детей (построить мост)
- Хорошо, построю-ка я им мост.
Быстро строит мост – из узкой пластины – пролет, из двух кубиков – опоры, из 2-х треугольных призм – скаты.
- Обрадовались козлята, затопали по мостику – топ-топ своими копытцами и стали есть травку.
- А мы с вами вспомним, из чего и как я строила мост.
Воспитатель рассказывает и показывает, где у моста пролет, опоры, скаты, из чего они сделаны. Побуждает детей называть детали строителя, их назначения
- А теперь постройте для своих козлят мостики через речки.
- С чего начнете строить? (опоры – кубики)
- Зачем нужны пластины? (пролеты)
- А зачем нужны призмы? (скаты)
В процессе работы воспитатель анализирует действия детей, предлагает совместные сюжеты для обыгрывания построек (соединить два мостика, чтобы сразу через 2 речки пройти и т. д.).
В конце занятия предлагается убрать строитель в коробки и пойти на улицу, чтобы построить мосты из песка.