Оьлмесхан Садыкова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития познавательной активности, творческого воображения.
Задачи:
1. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша).
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
4. Воспитывать аккуратность в работе, навыки трудолюбия (уборка рабочего места).
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Оборудование: Наборы строительного материала, схемы построек, иллюстрации с изображением хозяйственных дворов, ферм; фигурки домашних животных.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, продуктивный.
Ход:
Организационно – мотивационный:
Воспитатель: - Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня? У нас с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?
Предполагаемые ответы детей.
- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.
Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лошадку).
- Откуда же она все к нам пришли?
Дети называют варианты, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…».
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает козу, корову, барана, свинью, собаку, кошку). Дети рассматривают все игрушки и дают обобщающее понятие совместно с воспитателем «Домашние животные».
Воспитатель: - Что же случилось с домашними животными? Почему они спрятались в шкатулочке? Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает детям построить ферму для животных, так как приближаются холода, а заботится о них должен человек. Но предварительно, чтобы не настроиться на работу, надо размяться.
Проводится зрительная игра и пальчиковая гимнастика в соответствии с темой НОД.
Основной этап:
Воспитатель: - Ребята, мы можем как-то помочь нашим гостям?
(построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).
- Предлагаю вам построить домики из строительного материала. Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала. Выберите домашнее животное, которому захотели бы помочь. Дети выбирают игрушку.
Воспитатель: - Ребята, наши зверушки одинаковые по величине?
Дети отмечают, что все игрушки разные.
- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие, но обязательно прочные, теплые, уютные. - У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?
Дети называет детали строительного набора
Воспитатель: - А сейчас закройте глазки и представьте, какой домик будете строить. - Представили? Теперь выбирайте себе детали, которые вам понадобятся, проходите к столам и начинайте строить.
Дети выбирают необходимые для их замысла детали, складывают их в коробки, проходят к столам.
Самостоятельная работа детей. В случае затруднения воспитатель предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких). - Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась. Дети рассматривают работы, комментируют.
1. Рассматривание картинки с проговариванием частей, форм, цветов частей, месторасположения. Воспитатель предлагает Незнайке собрать конструктор самостоятельно, а детям – нарисовать.
2. Обустройство рабочего места.
3. Завершение работы детьми и обыгрывание их с помощью игрушек.
Заключительный этап:
Далее воспитатель предлагает оформить выставку и отправиться в центр конструирования для обыгрывания.