МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Ферма»

Оьлмесхан Садыкова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для развития познавательной активности, творческого воображения.

Задачи:

1. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша).

2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Ферма“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

4. Воспитывать аккуратность в работе, навыки трудолюбия (уборка рабочего места).

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Оборудование: Наборы строительного материала, схемы построек, иллюстрации с изображением хозяйственных дворов, ферм; фигурки домашних животных.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, продуктивный.

Ход:

Организационно – мотивационный:

Воспитатель: - Ребята, вы ничего необычного не заметили сегодня? У нас с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?

Предполагаемые ответы детей.

- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.

Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.

- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лошадку).

- Откуда же она все к нам пришли?

Дети называют варианты, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…».

- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает козу, корову, барана, свинью, собаку, кошку). Дети рассматривают все игрушки и дают обобщающее понятие совместно с воспитателем «Домашние животные».

Воспитатель: - Что же случилось с домашними животными? Почему они спрятались в шкатулочке? Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает детям построить ферму для животных, так как приближаются холода, а заботится о них должен человек. Но предварительно, чтобы не настроиться на работу, надо размяться.

Проводится зрительная игра и пальчиковая гимнастика в соответствии с темой НОД.

Основной этап:

Воспитатель: - Ребята, мы можем как-то помочь нашим гостям?

(построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).

- Предлагаю вам построить домики из строительного материала. Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала. Выберите домашнее животное, которому захотели бы помочь. Дети выбирают игрушку.

Воспитатель: - Ребята, наши зверушки одинаковые по величине?

Дети отмечают, что все игрушки разные.

- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие, но обязательно прочные, теплые, уютные. - У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?

Дети называет детали строительного набора

Воспитатель: - А сейчас закройте глазки и представьте, какой домик будете строить. - Представили? Теперь выбирайте себе детали, которые вам понадобятся, проходите к столам и начинайте строить.

Дети выбирают необходимые для их замысла детали, складывают их в коробки, проходят к столам.

Самостоятельная работа детей. В случае затруднения воспитатель предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких). - Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась. Дети рассматривают работы, комментируют.

1. Рассматривание картинки с проговариванием частей, форм, цветов частей, месторасположения. Воспитатель предлагает Незнайке собрать конструктор самостоятельно, а детям – нарисовать.

2. Обустройство рабочего места.

3. Завершение работы детьми и обыгрывание их с помощью игрушек.

Заключительный этап:

Далее воспитатель предлагает оформить выставку и отправиться в центр конструирования для обыгрывания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

План-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группе План-конспект к серии занятий по лексической теме "Домашние животные". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -формировать представления детей о домашних животных,их.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Медвежонок» в средней группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Слоник» Цель: Научить детей из прямоугольника делать фигурку слоника. Задачи: Учить создавать поделку из бумаги своими руками; закрепить умение.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома» Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома» Цель :.Научить создавать объект (дом) из строительного материала в соответствии.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Овощи на грядке»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Овощи на грядке» Добрый день,гости моей странички!Вашему вниманию представляю НОД по конструированию из бумаги - Овощи на грядке. Цель: Обогащать и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Ферма»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 16:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе «Ферма»» (включая файлы) размещена пользователем Оьлмесхан Садыкова (УИ 14426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД