Валерия Федотова
«Замок Кощея Бессмертного». Конспект НОД по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по конструированию
на тему:
«Замок Кощея Бессмертного»
по области «Познавательное развитие»
Интеграция:
- речевое развитие,
- социально – коммуникативное развитие,
-физическое развитие.
Цель: обучение построению чертежа фронтальной и горизонтальной проекции сложной конструкции, развитие интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей делать сложную конструкцию по образцу воспитателя,
- отрабатывать умение детей делать чертёж фронтальной проекции и чертёж вида сверху по готовой конструкции,
- продолжать учить делать анализ постройки,
- закреплять умение определять наиболее информативную проекцию.
Развивающие:
- Развивать мыслительную деятельность, память, внимание,
- Развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, тактичность, объективность в оценке продуктов деятельности.
- Воспитывать терпение, стремление довести работу до конца.
- Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, стремление прийти на помощь.
Задачи по уровням развития:
Высокий уровень:
- закреплять умение самостоятельно делать анализ всей постройки целиком, строить конструкцию по образцу, определять наиболее информативную проекцию постройки.
- совершенствовать умение делать чертёж фронтальной и горизонтальной проекции с направляющей помощью воспитателя.
Средний уровень:
- закреплять умение делать анализ части постройки, строить конструкцию по образцу, определять наиболее информативную проекцию и обосновывать свой ответ с небольшой помощью воспитателя,
- закреплять умение делать чертёж фронтальной и горизонтальной проекции с помощью воспитателя.
Низкий уровень:
- закреплять умение делать анализ части постройки, строить постройку по образцу с контролирующей помощью воспитателя, определять наиболее информативную проекцию и обосновывать свой ответ с помощью воспитателя.
Материалы: набор деталей конструктора (два больших параллелепипеда, две арки, три полукуба, два куба, цилиндр, три конуса) на каждого ребёнка; листы бумаги, разделённые на 4 части, универсальный шаблон, простые и красные карандаши, готовая постройка, готовый чертёж вида спереди и сверху.
Формы организации образовательного процесса:
- совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми,
- самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с детьми:
- подгрупповая,
-индивидуальная.
Ход занятия.
Ребята, в наше конструкторское бюро поступила заявка о помощи от сказочного героя. Послушайте отрывок из сказки, и вы узнаете, что это за герой. Воспитатель читает отрывок из сказки:
«Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась - нет лягушечьей кожи. Села она на лавку, запечалилась, приуныла и говорит Ивану-царевичу:
- Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного.
Обернулась Василиса Премудрая серой кукушкой и улетела в окно. Иван-царевич поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошёл куда глаза глядят - искать жену, Василису Премудрую»
- Узнали вы сказку? Как она называется?
-Кто главные герои сказки?
Воспитатель: Нашел Иван-Царевич тридесятое царство, нашёл он и замок Кощея. А вот в самом замке заблудился. Хочет Иван-Царевич, чтобы вы ему подробный чертёж замка сделали. Поможете? Тогда приступаем к работе.
Чтобы не сделать ошибок, давайте вспомним, как выглядят
проекции деталей конструктора.
Д/и «Чьи следы»: воспитатель по очереди вывешивает чертежи деталей, из которых сделана постройка. Дети узнают чертёж, называют деталь, обосновывают своё решение. Молодцы!
А теперь обратите внимание на замок Кощея Бессмертного.
Воспитатель демонстрирует постройку: какой необычный замок-высокий, с множеством остроконечных башен.
Задание: Рассмотрите постройку и скажите из каких деталей она построена.
Вызываю ребёнка с высоким уровнем развития (он делает анализ всей постройки): Эта постройка состоит из двух арок, на которые сверху поставлен полукуб. На полукуб нужно поставить конус. Справа от арки стоит большой параллелепипед, сверху на параллелепипеде стоит полукуб. Сверху на полукубе стоит куб. На кубе по центру стоит цилиндр. На цилиндре сверху стоит полукуб и конус. Справа от параллелепипеда стоит куб, на нем две арки. Сверху на арке полукуб и конус.
Далее постройка анализируется по частям. Для анализа центральной и правой части постройки вызываю ребёнка со средним уровнем развития. Для анализа левой части- с низким уровнем.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Далее предлагаю детям задание: Рассмотрите детали конструктора у вас на столах. Используя их, сделайте такую же постройку как у меня. Будьте внимательны.
Самостоятельная работа детей.
После выполнения предлагаю детям проверить правильность выполнения.
Физкультминутка.
Тихо все ребята встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо, всё, садись.
Задание детям: Сделайте чертёж наиболее информативной проекции.
-Какая проекция будет наиболее информативной? Почему? (вид спереди, так как мы видим все детали конструкции).
-Где на листе мы чертим вид спереди? (в верхнем левом прямоугольнике).
Приступаем к работе. Помним, что чертить начинаем слева направо, снизу вверх. Для работы используем трафареты.
Самостоятельная работа детей. Дети с высоким уровне развития выполняют задание самостоятельно; дети со средним и низким уровнем- с небольшой помощью взрослого. При необходимости воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какую деталь ты чертишь?
-Какую форму имеет вид спереди данной детали?
-Найди на трафарете нужное отверстие. Начерти деталь.
После выполнения чертежа наиболее информативной проекции, детям дается следующее задание: Начертить вид сверху данной постройки. После обсуждения, дети приступают к черчению. Воспитатель во время обсуждения обращает внимание детей на то, что:
- Вид сверху чертится в нижнем левом прямоугольнике, под видом спереди
- Расположение отдельных элементов на чертеже должно совпадать в разных проекциях.
Самостоятельная работа детей.
Тем, кто быстро справится с заданием, предлагаю самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
Воспитатель вывешивает готовый чертёж вида спереди и вида сверху и предлагает детям сверить свой чертёж с образцом. Выявленные ошибки исправляются красным карандашом.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Вы были активны на занятии, справились с анализом постройки, построили её, сделали чертежи. Я думаю, что по вашим чертежам Ивану-Царевичу будет легче освободить Василису Премудрую. Занятие окончено.