Галина Кальченко
Конспект НОД по конструированию макета «Разорванное кольцо блокады»
▼ Скачать
Задачи:
-расширять представление о монументальной скульптуре;
-учить создавать макет скульптурной композиции;
-закреплять навыки работы с различными материалами;
-воспитывать чувство уважения к своим соотечественникам и гордости за их героические поступки.
Материалы и оборудование: презентация, конверты с пазлами, проектор и экран, картон, пластилин, трафареты, коктельные трубочки
Ход:
-Доброе утро, ребята!
Я предлагаю вам послушайть стихотворение:
Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’.
В блокадные дни.
Под обстрелом, в снегу
Публикация «Конспект НОД по конструированию макета „Разорванное кольцо блокады“» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
Не сдался, не сдался,
Наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут.
И славиться всюду их доблестный труд!
В. О чем это стихотворение?
Ответы детей
В. Сегодня,27 января,День снятия блокады Ленинграда. Кто знает, что такое «блокада»
Ответы детей.
В. Верно. Во время ВОВ враги так обступили город Ленинград (Санкт - Петербург, что никто не мог войти или выйти из него. Не поступали продукты, лекарства, не было ни отопления, ни света. Люди умирали от холода и голода, погибали от постоянных обстрелов врага. И именно 27 января наши войска прорвали кольцо вражеской армии и смогли помочь оставшимся в живых горожанам.
Слайд 1
В. Это было очень давно, но мы помним об этих страшных событиях до сих пор. А что нам помогает сохранить эту информацию?
Ответы детей.
В. Конечно, сохранить информацию нам помогают книги, журналы, газеты.
В. Скажите, а к какому виду искусства относятся картины?
Ответы детей
В. Песни?
Ответы детей
В. Памятники. К какому виду искусства относятся памятники?
Ответы детей
В. Молодцы ребята! Назовите, пожалуйста, профессии людей, которые занимаются литературой?
Ответы детей
В Живописью?
Ответы детей
В. Кто создает скульптуры?
Ответы детей
В. Скульптуры и скульптурные композиции напоминают нам о важных людях,
об исторических событиях, которые здесь отражаются, и называются они мемориальными.
Большую помощь в создании скульптурных композиций скульптуру помогает архитектор.
В. Ребята, а есть ли в нашем селе скульптуры, скульптурные композиции?
Ответы детей
В. У меня есть для вас конверты — подсказки. Они вам помогут вспомнить
Воспитатель раздает конверты на каждый стол.
В конвертах изображение монумента «Скорбящая мать», бюст графу М. Воронцову
Дети собирают и называют их.
Слайд
Назовите мне памятник, который напоминает нам о Великой Отечественной войне.
Ответы детей
В. Правильно, ребята, именно монумент «Скорбящая мать» напоминает нам о войне.
А сейчас давайте немного разомнемся.
Физминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
В. Ребята, в каждом городе можно встретить мемориалы в память о войне, потому что нет ни одного города, села, которое она не затронула. Жители Ленинграда а ныне Сант-Петербурга тоже установили Памятник или по другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни.
В. Давайте внимательно рассмотрим его.
Слайд3
В. Возвышающиеся в небо железобетонные арки символизируют разорванное кольцо блокады. Возле мемориала установлены бетонные шары,символизирующие прожекторы.
В. Ребята, я предлагаю вам создать макет такого мемориального комплекса, чтобы о нем узнали ребята нашего детского сада.
В. Давайте рассмотрим материал и определим этапы работы.
В. В начале подготовим основу нашего мемориала, используя пластилин.
В. Вторым этапом нам надо используя трафарет, вырезать детали кольца, закрепив его на основе пластилином.
В. Третьим этап изготовление гвоздики, используя пластилин и коктельную трубочку.
В. Перед работой давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Аты -баты!»
Аты — баты, аты — баты!
На войну идут солдаты -Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони).
Знамя красное несут, - Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут-кулаки обеих рук лежат на столе- Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
Практическая работа
Итог:
В. Ребята, вы хорошо потрудились. Я предлагаю один макет оставить в группе, а остальные подарить ребятам других групп. Я горжусь вами.