Кулешова Анна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ёлочки в лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о елочке. Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости
Задачи: Закрепить представление детей о елочке; формировать умение
выполнять аппликацию из готовых деталей; учить наклеивать готовые
заготовки в определённой последовательности. Учить детей сравнивать фигуры по величине, составлять цепочку от наибольшего треугольника к наименьшему, видеть образ елочки в разных вариантах
Оборудование: Игрушка снеговика, искусственная елка. Заготовки треугольников зелёного цвета. ёлка искусственная, листы
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Ёлочки в лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодние поделки из бумаги
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Конструирование
- Поделки из бумаги
- Темочки
белой бумаги, шаблон ёлки - вырезанный из цветной бумаги,
клей и кисточки для клея, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к празднику «Новый год». Рассматривание елочки.
Чтение отрывка из стихотворения «Новогодняя ёлка» О. Высоцкая
Ход
В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришёл? А кто вы отгадайте загадку.
Что за снежный человек,
Нос-морковка, тело-снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный…
Дети:- снеговик
В. Да, это снеговик и он спешит к зверятам с елкой! Как вы думаете, а зачем ему елка?
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит.
Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
В. : Какого цвета ёлочка?
Дети: зелёная
В. : Есть ли веточки у ёлки?
Дети: да
В. Иголочки какие?
Дети: колючие
В. Ребята, и ты Снеговик, послушайте, стихотворение о ё лке:
– Елочка-елка,
Колкая иголка,
Где ты выросла?
– В лесу.
– Что ты видела?
– Лису.
– Что в лесу?
– Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи…
В. : Посмотрите, у нас тоже есть елка. Какая она?
Дети: маленькая
В. : Сколько ярусов у елки?
Дети: много
В. : Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у снеговика беда, елка у него одна!
В. : Вот снеговичок и переживает, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь?
Дети: сделаем ему ёлочку
В. : Верно. Нам нужно сделать елочки для лесных жителей. А для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Перед нами елочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики (шарики из пальцев-вверх, вниз)
Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный смотрят вниз)
В. : А теперь можно приступить к работе. А то снеговик уже заждался.
В. : Посмотрите, на столе разный материал, из которого мы будем делать наши необычные елочки.
Показ воспитателем.
Педагог предлагает всем детям сесть за стол, посмотреть, какие детали приготовлены для изготовления елочки.
Давайте посмотрим, все ли треугольники одинаковые? (большой – поменьше - самый маленький). Правильно, ребята, треугольники разные. Посмотрите, на доске я повесила картинки елочки, внизу елочка пышная, у нее много там веточек, а на верхушке мало, всего одна. Как вы думаете, какой треугольник нужно поставить снизу? А потом? Наверху? Постройте елочку сами! Красивая получилась?
В. : А теперь давайте сядем и все вместе попробуем сделать елочки для лесных зверей.
Физминутка : «Ёлочка»
Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
III. Заключительная часть
В. : Молодцы, ребята! Какие разные красавицы елочки у нас получились! Как выдумаете, теперь всем лесным жителям их хватит? Понравятся им наши елочки?
В. : Но к сожалению снеговику пора в путь, еще нужно раздать в лесу елочки всем его жителям. Он благодарит нас за выполненную работу и говорит нам «До свидания!». А что мы должны ему сказать?
В. : А наше занятие подошло к концу. Чем сегодня мы с вами занимались?
+ В Мои закладки