Татьяна Пригоркина
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги "Яблоко"
(старшая группа)
Автор: Пригоркина Т. А.
Тема: «Яблоко»
Программные задачи:
- расширить знания детей о фруктах, их соответствие геометрическим фигурам;
- упражнять в работе с бумагой;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать наблюдательность, глазомер и пространственное воображение;
- развивать любознательность через опыты и экспериментирование;
- формировать умения следовать устным инструкциям.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблочки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- воспитывать интерес к работе из бумаги;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать уважение к сверстникам, слушать ответы друг друга.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, рассматривание изображений с яблоком, беседа «Фруктовый сад», д/игры: "Варим компот", "Четвёртый лишний".
Материалы и оборудование: иллюстрации сада и яблок, яблоко муляжи, яблоки настоящие в корзинке, картинка с изображением ёжа, технологическая карта с этапами выполнения модели "Яблоко", лимон, две тарелки, влажные салфетки, цветная бумага (оранжевая, зеленая, ножницы, клей карандаш, клеёнка, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я в группе у нас нашла корзинку, она не простая, а волшебная, чтобы узнать, что в ней, вам нужно отгадать загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Правильно, ребята! В нашей корзинке яблочки румяные! Давайте поговорим об этом интересном и очень полезном фрукте. В яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ! В его состав входит B2, который и вызывает аппетит. Витамин A способствует нормализации работы пищевого тракта. Помимо этого, в небольшом яблоневом плоде есть витамины Е, В1, С, В6, Р.
А вы знали, что большинство полезных веществ в яблоке сосредоточены сразу под шкуркой? Срезая шкурку, вы лишаете яблоко почти всех его витаминов и микроэлементов.
Ребята, в яблоках есть такой элемент как железо, очень немного, но есть. И поэтому разрезанное яблоко быстро темнеет на воздухе. Но если полить яблоко лимоном, оно останется таким, каким было!
Давайте мы с вами проверим это!
Экспериментирование «Яблоко и лимон»
Воспитатель разрезает яблоко и лимон пополам и предлагает детям одну половинку оставить на тарелочке, а на вторую половинку покапать соком лимона. (Дети по желанию капают соком на яблоко, потом вытираю ручки влажными салфетками, воспитатель следит за проведением опыта, предупреждает детей, что нельзя грязными руками трогать лицо и глаза, о необходимости очищать руки сразу после проведения опыта).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, яблочко, которое мы не поливали соком, начало темнеет, это выступает железо, а яблочко с лимонным соком остается светлым!
Воспитатель: Вместе с мамой вы бываете в магазине, там продают много разных овощей и фруктов. А сколько там яблок и все они такие разные! Давайте с вами поиграем, передаем яблоко по кругу и говорим по одному прилпгптельному, которое подходит к яблоку, только не повторяйтесь, я начинаю: Свежее.
Игра "Опиши"
(Дети передают яблоко по кругу, описывая его свойства и внешний вид одним словом)
Воспитатель: Дети, мноегие из вас пробовали яблоки, скажите в каких блюдах можно встретить яблоко?
(Дети рассказывают по очереди, слушая ответы друг друга).
Воспитатель: Правильно дети, из яблок готовят очень много блюд. Их варят в компоте, запекают, делают варенье, пастилу, зефир, пироги, добавляют в каши. Скажите, ребята, а как и где растут яблоки?
Дети: Яблоки растут на яблоне, в саду.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на картинку с изображением сада. Ой, а кто это сидит рядом с яблоней?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: да, ребята, это ежик, он ждет, когда поспеют яблоки! А давайте, мы поможем ежику и сделаем яблочки из бумажных ленточек?
Но перед этим разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ежик по лесу бежал
(указательные средние пальцы рук «бегут» по столу,
В лапках яблоко держал
(ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки,
Любят яблоки ежата (хлопают,
Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).
Воспитатель: Ребята, скажите, а какую геометрическую форму напоминает яблоко?
Дети: Шар.
Воспитатель: Правильно, ребята! Яблоко у нас буде в форме шара.
Начинаем мы с того, что нарезаем бумагу оранжевого цвета на полосы. Готовые полосы склеиваем в форме солнца.
Следующий этап - надо придать яблоку объем. Склеиваем вместе концы полос, формируя шар.
Яблоку можно добавить листок. Вырезаем его из зелёной бумаги. Из квадрата сложенного пополам, вырезаем полукруг, разворачиваем, получаем лист. Лист приклеиваем к яблоку. Яблоко готово.
(Воспитатель рассказывая, технологию выполнения выставляет в нужной последовательности на стенд технологические карты)
Самостоятельная деятельность детей
(Воспитатель во время выполнения задания следит за осанкой детей, как держат ножницы, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет).
Анализ детских работ
Воспитатель: Ребята, давайте разложим наши яблочки на тарелочках и покажем их ежику! Посмотрите, какие яркие, румяные получились у нас яблочки! Я думаю, ежик будет очень рад!
Скажите ребята, какое яблочко вам понравилось больше всего? Почему?
(Дети отвечают по очереди, слушая ответы друг друга)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ещё можно изготовить в такой технике из бумаги?
(Ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель: ребята, ежику очень понравились ваши яблочки, он сказал, что обязательно унесёт их своим друзья в волшебный лес! А я предлагаю вам угоститься яблоками из нашей волшебной корзинки!
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.