Наталия Лукьянова
Конспект НОД по конструирование «Наряд для картонного человечка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Учить детей работать в технике «мозаика», подбирать хорошо сочетающиеся цвета, развивать эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы.
Материалы: заготовки фигурок человечек из гофрокартона, клей ПВА, кисти, нарезанная на маленькие квадратики ткань разного состава и расцветок, нитки шерстяные и мех, фломастеры.
Ход НОД:
Диалог воспитателя с детьми:
Публикация «Конспект НОД по конструирование „Наряд для картонного человечка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
В. Что такое одежда?
Д. Что мы на себя надеваем, то одеждой называется.
В. Какие предметы одежды вы знаете ещё?
Д. Комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта.
В. Для чего человеку нужна одежда?
Д. От холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Дидактическое упражнение. «Что будет, если…»
• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.
• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замёрзнуть и заболеть.
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замёрзнут ноги.
• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? То можно ноги отморозить. В кепке?
В: Ребята,а вы знаете люди, каких профессий принимают участие в создании одежды?
(ответы детей)
В: Это художники-модельеры- они придумывают фасоны одежды, модельеры-технологи-они составляют последовательность пошива одежды, закройщик-кроит одежду повыкройкам,швея-шьет.
— Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет? (ответы детей).
— Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (ответы детей) Чем отличается одежда Ани от одежды Никиты? (мужская и женская).
Практическая часть.
Мы с вами сегодня тоже побываем в роли модельеров. У нас несколько рабочих столов, для создания мужской и женской одежды. Вам надо сейчас решить для кого вы будете создавать одежду, какого цвета она будет, как сочетать цвета. Дети садятся за рабочие места.
Показываю образцы человечков.
Алгоритм выполнения:
• Выбрать ткань
• Нанести клей на человечка
• Заполнение тканевой мозаикой
• Оформление прически
• Рисуем лицо
Физкультминутка «Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти,
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям. Когда все дети заканчивают работу, полученные модели выставляются на выставку.
4. Подведение итогов