Рамила Мехдиева
Конспект НОД по коммуникации «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навыки различия одежды и обуви, головных уборов
Задачи
Образовательные:
1. учить детей составлять рассказ-описание из 2-3 предложений по образцу;
2. учить обобщать и классифицировать предметы по общему признаку.
Развивающие:
1. Упражнять детей в употреблении простых предлогов;
2. Развивать связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Предварительная работа: беседа на тему "одежда, обувь, головные уборы"; рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, с\р игра «Магазин «Одежда», «Ателье».
Оборудование: разрезные картинки, мультимедийный проектор, слайды «Назови одним словом», «Какая одежда?», шарф.
Ход непосредствено образовательной деятельности
1. Создание проблемной ситуации
В. : Здравствуйте ребята. Чтобы узнать, о чём поговорим на занятии, вы должны собрать разрезные картинки. Что у вас получилось?
Ответы воспитанников: жёлтая пижама, голубой плащ, соломенная шляпа, сандалии
В. : И о чём же мы сегодня поговорим?
Ответы воспитанников: Об одежде, обуви и головных уборах.
2. «Обобщающее слово»
В. : Называйте то, что видите на экране
Ответы воспитанников: платье, костюм, брюки, кофта….
В. : Как одним словом мы их назовём?
Ответы воспитанников: Одежда
В. : Что на следующем слайде?
Ответы воспитанников: Ботинки. Туфли, валенки, сапоги, кроссовки
Ответы воспитанников: Обувь
В. : Что изображено на следующем слайде?
Ответы воспитанников: шапка, панама, шляпа
Ответы воспитанников: головные уборы
В. : молодцы! Вы всё правильно назвали.
3. Классификация одежды
В. : Скажите, какое сейчас время года?
В. : Какую одежду мы носим зимой? Что надеваем на голову,, на руки?
В. : Как мы её назовём?
Ответы воспитанников: Зимняя
В. : А зачем мы надеваем тёплую одежду?
В. : Посмотрите на экран. Какая это одежда?
Ответы воспитанников: летняя, осенняя, зимняя, весенняя
Ответы воспитанников: детская, мужская, женская
Ответы воспитанников: чистая, грязная
Ответы воспитанников: спортивная, нарядная
4. Физкультминутка «Помощники»
В. : Что можно делать с одеждой?
Ответы воспитанников: надевать, носить, снимать, шить, вязать, застёгивать, гладить, стирать, сушить.
В. : Мы сейчас побудем мамиными помощниками.
Дружно помогаем маме
Мы бельё полощем сами
1,2,3,4 потянулись
Наклонились
Хорошо мы потрудились
В. : А зачем нужно ухаживать за одеждой?
5. Игра «Забывчивый покупатель»
В. : Мы с вами хорошо потрудились. А сейчас поиграем в игру «Забывчивый покупатель»
В. : У вас на столах лежат картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Я буду «забывчивым покупателем», а вы продавцами. Каждый берёт свою картинку и рассказывает, что на ней изображено.
В. : Что это?
В. : Это одежда, обувь или головной убор?
В. : Какого цвета?
В. : В какое время его носят?
Ответы воспитанников.
В. : Хорошо, с заданием справились.
6. Игра «Где шарф» (действие с предметом)
В. : Что это? Какого цвета? Для чего он?
В. : Я буду выполнять действия, а вы называть.
В. : Где шарф?
Ответы воспитанников: На полу.
В. : Что сделала?
Ответы воспитанников: подняла с пола
В. : Где шарф?
Ответы воспитанников: в шкафу
В. : Где шарф?
Ответы воспитанников: Под столом
В. : Что сделала?
Ответы воспитанников: Достала из-под стола
7. Игра «Наоборот»
В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот», я буду называть слово. А вы противоположное.
Пришивать – отрезать, яркий – бледный, снимать – надевать, толстый – тонкий, вешать – снимать, сухой – сырой, расстегивать- застёгивать, лёгкий – тяжёлый, завязывать- развязывать, дорогой – дешёвый, чистить – пачкать, длинный – короткий, найти – потерять, шнуровать – развязывать, намочить- высушить, покупать- продавать, старый- новый, много – мало, детский – взрослый, узкий – широкий.
7. Заключительная часть
В. : О чём мы сегодня говорили?
Ответы воспитанников: Об одежде, обуви, головных уборах.
В. : Какая бывает одежда?
Ответы воспитанников: Зимняя, летняя, детская, взрослая, чистая, спортивная.