Агния Бадагуева
Конспект НОД по изодеятельности «Украшение чорона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Украшение чорона".
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством якутских мастеров; учить детей расписывать чорон элементами якутских узоров: кружок, зарубки, круг-солнце, спиралевидный элемент, арочный, зубчатый, ноготь-узор. Закреплять приемы рисования их концом кисти. Воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства якутских мастеров.
Словарная работа: аях, балкхах, кытыя, керчик.
Материал: Чороны, силуэт чоронов, краски, кисти, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Украшение чорона“» размещена в разделах
На доске силуэты 2-3 чоронов, расписанных элементами якутских узоров.
- Ребята, в какой республике мы живем?
- Якутия славится народными мастерами - умельцами. Мы с вами знакомились с искусством якутских мастеров, рассматривали различные предметы из дерева.
- Какие предметы мы с вами рассматривали? (посуду).
- Какую якутскую посуду мы рассматривали? (чороны, аях, балкхах)
- Аях и балкхах - это посуда для кумыса. А кто мне скажет, что такое кумыс? (кумыс это якутский национальный напиток, который изготавливают из кобыльего молока, полезного для здоровья. Он хорошо утоляет жажду в жаркую погоду).
- Чем отличается аях и балкхах? (аях - на одной ножке, а балкхах на трех ножках).
- А кто мне скажет, для чего используют кытыя? (для сметаны и сливок).
- Чорон был любимым и незаменимым предметом в жизни якута, особенно необходимым на праздниках. С чоронами встречают гостей, с ними танцуют приветственные танцы.
- Якутские мастера украшают посуду узорами. Какие виды якутских узоров вы знаете? (кружок-туохахта, круг-солнце (кюн ою, зарубки - (кэрдиис ою, гребенчатый - (тарах ою, зубчатый - (тиис ою, ноготь - узор - тынгырах ою, спиралевидный - (эриллэбэс ою, елочка - (тангалай ою, копытцевидный - (туйах ою).
- Ребята, представьте, что вы стали мастерами. Вам нужно украсить чорон. Подумайте, какими элементами, вы будете украшать и в каком порядке расположите их. Подумайте и скажите, как вы будете рисовать всей кистью или концом?
- Приступайте к работе (звучит якутская национальная музыка). Во время рисования слежу за техникой рисования. Индивидуальная работа с детьми.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут,
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем,
Снова рисовать начнем.
Анализ:
1. Предложить кому-нибудь из детей выбрать понравившуюся работу и рассказать, почему ее выбрали.
2. Предложить найти работу с ошибками, указать на способы их исправления.
3. Рассказать о своей работе, какие узоры использовали в украшении чорона.
Обобщение.
С давних пор начало лета отмечается кумысным праздником ысыах. Зеленый наряд ожившей природы, звонкая трель жаворонка влекли к веселью, танцам, пению. (Звучит якутская национальная музыка. Танец с чоронами).
Т