Светлана Шахмина
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Праздничный наряд осенних деревьев и кустов»
Тема:
«ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ И КУСТОВ».
Цель: Развивать у детей способность чувствовать состояние природы, Задачи:
1. Развивать у детей способность чувствовать состояние природы.
2. Закреплять навыки изображения дерева и куста.
3. Учить эмоционально откликаться на яркий праздничный наряд осенних деревьев, кустов и желание их изобразить.
4. Учить составлять композицию сюжетного рисунка.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Праздничный наряд осенних деревьев и кустов“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: Репродукции «Осенний день» И. Грабарь, «Золотая осень» И. И. Левитан, «Осень золотая» И. Остроухов. Слушание отрывка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский (танец феи); голубые листы бумаги с заранее нарисованной полосой земли, травы, краски, гуашь, тонкие и широкие кисти.
Предварительная работа: Прогулка в сквер по ул. Ленина в ясный день. Любование красотой деревьев и разнообразием красок осенней листвы. Сбор осенних листьев.
Чтение и заучивание стихов: «Унылая пора…» А. С. Пушкин, «Есть в осени первоначальной…» Е. А. Баратынский, «Дары осени» Г. Галиной (обязательная словарная работа).
Рисование деревьев различными способами.
ХОД НОД:
Воспитатель: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
З. Федоровская.
Воспитатель: Ребята, художница осень попросила раскрасить в осенний праздничный наряд деревья и кусты. Давайте вспомним прогулку в сквер. Какие деревья мы там видели? (ответы детей)
Одинакового ли цвета была листва на деревьях? (ответы детей)
Давайте вспомним, только ли на деревьях была листва? (ответы детей)
Конечно, листва падает на землю, образуя яркое, красочное покрывало. Об осени, особенно «золотой» много поэтов пишут стихи. Кто хочет рассказать своё стихотворение? (2-3 ребёнка)
Да, ребята, вот она какая осень. Яркая, нарядная, огненная, разноцветная. Подумайте и скажите мне, какие краски мы выберем для праздничного осеннего наряда деревьев? (ответы детей)
Какого тона эти краски? (тёплого)
Осенние краски пёстрые, яркие, радостные. Что они нам напоминают по цвету? (ответы детей). Затем воспитатель обобщает ответы детей: «Верно, солнышко, огонь, костёр, салют.»
Давайте вспомним, как можно изобразить деревья (можно выставить образцы: рисование по - сырому, прорисовка ствола и ветвей, а листья примакиванием). Для того, чтобы у деревьев получился яркий наряд, можно взять готовые краски, а можно создать свои цвета, смешивая краски. Для этого на столах у вас есть палитра. (воспитатель уточняет, какие краски необходимо смешать, чтобы получить полутона.
Дети приступают к работе. Для создания настроения тихонечко включается музыка П. И. Чайковского «Танец феи».
В процессе рисования оказать необходимую индивидуальную помощь.
По окончании работы воспитатель вместе с детьми любуется работами, отмечает удачные находки детей в изображении осеннего пейзажа.
Воспитатель: «Какой сказочный получился лес. Я надеюсь, что Осени он понравится. А я предлагаю вам спеть песенку про осень». (Дети поют песню и водят хоровод).